Затраты на рекламу в РФ в 2009 году сократятся приблизительно на 22%

By | 22.09.2008
Затраты на рекламу в РФ в 2009 году сократятся приблизительно на 22%

Сокращение мировых затрат на рекламу может оказаться громадным, чем ожидалось ранее. В 2009 году затраты на рекламу упадут на 6,9% – до $453 млрд, если сравнивать с ростом на 1% в 2008 году, сообщает газета Financial Times ссылаясь на прогноз корпорации Zenithoptimedia, одного из ведущих игроков рекламного рынка.

Соперники Zenithoptimedia в марте опубликовали более оптимистичные прогнозы: Group M ожидает понижения затрат на рекламу в этом году на 4,4%, Carat – на 5,8%.

Что касается России, то затраты на рекламу у нас в 2009 году сократятся примерно на 22% если сравнивать с 2008 годом и составят 208 млрд руб. Об этом говорится в пресс-релизе компании GroupM. Для сравнения, в 2008 году рекламный рынок вырос на 16,2%, пишет Lenta.ru.

Согласно данным GroupM, значение телевизионной рекламы в Российской Федерации будет возрастать, поскольку клиенты консолидируют собственные затраты. Помимо этого, телевидение может реагировать на спад в Экономике более оперативно, чем другие СМИ, но кроме того это не разрешит ТВ избежать падения рекламных доходов. Согласно расчетам GroupM, в 2009 году на телевизионную рекламу будет израсходовано на 15% меньше, чем в 2008-м.

На радиостанциях падение доходов более масштабным, поскольку они не сумели приспособиться к новым кризисным условиям. Помимо этого, от кризиса существенно пострадают операторы наружной рекламы, и печатные СМИ. Интернет, напротив, находится в более выигрышном положении, поскольку эффективность рекламы в нем возможно измерить более совершенно верно, чем на радио и телевидении.

GroupM ожидает, что затраты на дисплейную и контекстную рекламу увеличатся в 2009 году на 5-15%.

В последних числах Марта вторая исследовательская компания — медиа-коммуникационная сеть Carat — опубликовала собственный прогноз о русском рынке. Он существенно отличается от данных GroupM. По подсчетам Carat, рекламный рынок в Российской Федерации уменьшится на 8,6% за год.

Это больше, чем в среднем в мире, где падение составит 5,8%.

реклама и Анонсы (ТНТ, 14.04.2009)


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: