Volkswagen в России ждет провал?

By | 16.12.2009
Volkswagen в России ждет провал?

Новость о том, что германский автоконцерн Volkswagen создаст специально для России бюджетный автомобиль (ценой до 10 тысяч долларов), обошла все СМИ, и была с восхищением воспринята многими автолюбителями. Кое-какие кроме того начали злорадствовать – дескать, вот он, последний гвоздь в гроб АвтоВАЗа. Но не все так конкретно – в попытке захватить самую бюджетную нишу, немцы смогут утратить большем, чем взять.

Вправду, Volkswagen – концерн с хорошими традициями. Ориентируясь на массовый спрос, цены на его машины постоянно находились на относительно низком уровне. Наряду с этим уровень качества, потребительские свойства и долговечность этих германских машин известны в далеком прошлом.

Производство "русского народного автомобиля" будет налажено на калужском заводе Volkswagen. Малолитражка будет выстроена на базе Polo – младшей платформе в семействе Volkswagen. Прошлая модель продавалась в Российской Федерации за $15 тыс, новая (2008 г.) будет продаваться за $20 тыс.

Помимо этого, на данной платформе поострены такие машины, как Seat Ibiza, Seat Cordoba, Skoda Fabia, VW Lupo. В 2009 году сойдут с конвейера первые серийные компактные хэтчбэки Audi A 1, имеющие в базе все тот же мелкий «народный автомобиль». А в Индии деятельно строится завод Volkswagen, на котором с 2010 года будут создавать еще одну бюджетную модель на базе Polo.

Учитывая особенности индийского рынка, возможно ожидать, что она станет не просто недорогой, а экстремально недорогой. Так как соперничать придется с этими автомобилями, как Tata Nano производства одноименного концерна ценой $2550.

Удешевление модели (среди них и для России) будет идти классическим методом. «Уберут все опции, без которых возможно доехать из точки А в точку Б. Без комфорта, без электропакета», — делится собственными размышлениями с Bigness.ru начальник департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (АСМ-холдинг) Виктор Пашков.

Он сомневается в успехе начинания Volkswagen. «Довольно много сомнеий, что VW что-то сделает», — говорит Пашков. Он напомнил, что многие зарубежные производители машин заявляли о готовности сделать для России машины дешевле $10 тыс, но особенного успеха никто не добился. «И Renault Logan, и Ford Focus неспешно дорожают и уже выбились из рамок в $10 тыс», — констатирует специалист.

Добавим, что производство бюджетных моделей сталкивается с опережающим ростом цен на металл. Рост цен на сталь на автомобильную сталь на 30-40% заставляет предприятия автомобильной промышлености производить перерасмотрение сбытовую политику. Так, корейская Hyundai объявила, что рост цен на другие материалы и сталь стал причиной повышению себестоимости машин более чем на $500.

Ранее компании было нужно дать согласие на 20-процентное увеличение цен на детали и узлы, поставляемые ее смежниками.

Honda Motor Co., один из наибольших японских производителей машин, дабы совладать с увеличением стоимостей, может расширить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на несложен издержек переходом на выпуск более дорогих моделей.

Но основной риск германского концерна, согласно точки зрения Пашкова, содержится в смещении выговоров спроса россиян на машины. По словам специалиста, «раньше самая популярной нишей были автомобили от $5 до $10 тыс, но на данный момент спрос сместился в сектор $15-20 тыс». И данный процесс не будет прекращаться, если не произойдёт каких-то негативных трансформаций в экономике, уверен Пашков.

Состояние рынка будет зависеть от многих обстоятельств. Но оснований сказать, что VW будет иметь громадный успех с малолитражками, нет. «Предпочтения клиентов смещаются в сторону более дорогих, удобных машин», — выделил специалист.

В данной связи возможно сделать вывод, что россияне в основном были рады бы понижению цен на создаваемые в Российской Федерации Passat -ы не на 5%, как решили немцы, а на 20% (что в полной мере реально, с учетом более недорогой меньших пошлин и рабочей силы на ввоз комплектующих, если сравнивать с готовыми машинами). Тогда россияне имели возможность взять безальтернативное предложение удобного домашнего седана D -класса ценой от $20 тысяч.

Но зарубежные инвесторы исповедуют колониальную логику – туземцам сойдут и консервные банки на колесах.

Сергей Малинин

Степан Демура — ПУТИН Считал, что ВСЕХ ПЕРЕИГРАЛ!!! Российская Федерация ПРОИГРАЛА УКРАИНУ!!! Кризис 2016!!!!


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Мазда и Fiat паркуются в Российской Федерации

    Японская Мазда начнет промышленную сборку собственных машин в Российской Федерации. Соответствующее соглашение было подписано с Министерства экономики 21 июня. Наряду с этим японцы будут собирать собственные машины по ветхим…

  • Удобрения в Российской Федерации создают лишь на экспорт — вывод

    Правительство собирается проверить рост цен на минеральные удобрения на внутреннем рынке незадолго до посевной. Оценить его обоснованность ФАС поручил премьер Медведев. Имеется ли неприятности с…

  • Дорожающая нефть – вред для России?

    Стоимость бареля нефти штурмуют новые высоты. Фьючерсы на нефть сорта Brent встали $101,95 за баррель. Вот-вот пробьет заветную стодолларовую отметку русский сырая нефть, узнаваемая в мире под…

  • Алексей Белогорьев: Турция сложный партнер и для ЕС, и для России

    Глава Газпрома Алексей Миллер заявил о новой стратегии газового гиганта, предусматривающей поставки всего количества газа в Европу через трубопровод по территории Турции. Собственный вывод о Турецком…

  • России угрожает очередной дефолт?

    Глава МинФина Алексей Кудрин объявил, что в 2010 году совместно со понижением нефтяных доходов начнется девальвация рубля. Наряду с этим министр заверяет, что обесценивание будет проходить умеренными…