ВЭБ с 2008 года не завершил ни одну стратегию в установленный срок — СП

By | 07.05.2008
ВЭБ с 2008 года не завершил ни одну стратегию в установленный срок — СП

Кроме этого отмечается, что нарушения в работе компании "ВЭБ-лизинг" стали причиной понижению количества новых сделок в 2014 и 2015 годах на 66%.

ВЭБ не сумел завершить никого из действовавших с 2008 года стратегий в установленный срок. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

Проверка продемонстрировала, что ни одна из действовавших с 2008 г. стратегий ВЭБа не была закончена в установленный срок. Стратегии обновлялись в связи с значительными трансформациями условий внешнеэкономической обстановке и неактуальностью установленных плановых показателей. Вследствие этого отсутствовала возможность адекватной оценки исполнения среднесрочных показателей, установленных в стратегиях ВЭБ, — отмечает контрольное ведомство.

Помимо этого, Счетная палата отмечает, что нарушения в работе компании «ВЭБ-лизинг» стали причиной понижению количества новых сделок в 2014 и 2015 годах на 66%.

Нарушения в дочерних компаниях

Анализ лизингового процесса в «ВЭБ-лизинг» продемонстрировал, что в нарушение нормативных актов «ВЭБ-лизинга» ответа по сделкам принимались по большей части без рассмотрения денежным комитетом общества. Эта политика являлась рисковой, потому, что не проводился предварительный анализ сделок, как в части рисков общества, так и с позиций платежной способности лизингополучателей, — отмечается в отчете, — Результатом стало значительное понижение количества новых сделок в 2014 и 2015 гг. на 66% при большом росте заимствований (157%).

Помимо этого, ВЭБ переплатил собственной «дочки» «ВЭБ- Инжиниринг» за услуги по экологической и социальной оценке инвестиционных проектов.

Как отмечается в отчете Счетной палаты, ВЭБ заключил с дочерней компанией «ВЭБ-Инжиниринг» контракт на разработку методики проведения экологической и социальной оценки инвестиционных проектов на сумму 7,2 млн рублей.

Наряду с этим «ВЭБ-Инжиниринг», воспользовавшись одолжениями «Эрнст энд Янг — консультационные услуги и оценка» по разработке указанной методике, оплатило их в размере 3,2 млн рублей. Так, услуги «ВЭБ Инжиниринг» обошлись ВЭБу более чем в 2 раза дороже стоимости одолжений яркого исполнителя работ, — отмечается в отчете.

Кроме этого Счетная палата распознала, что схема работы НКО «Фонд развития моногородов» (ФРМ), принадлежащая ВЭБу, базировалась на безвозмездной передаче средств в моногорода через бюджеты регионов, что не соответствовало правилам проектного возвратного финансирования и не создавало денежную базу для деятельности ФРМ по окончании распределения всех выделенных бюджетных средств.

В соответствии с закону о бюджете в 2014-2016 гг. было предусмотрено 15,414 млрд рублей субсидий для финансирования деятельности ФРМ. В 2015 г. ФРМ осуществлял софинансирование на безвозвратной и безвозмездной базе муниципальных образований и расходов регионов в целях реализации мероприятий по реконструкции и строительству объектов инфраструктуры, нужных для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах общей стоимостью 1,459 млрд рублей. Средства поступили на финансирование инфраструктуры проектов в 8 моногородах (в 7 регионах) из существующих 319 моногородов.

Административно-хозяйственные затраты составили 18,5% от суммы средств перечисленных бюджетам регионов в 2015 г., — говорится в отчете СП.

Источник: finance.rambler.ru

061 Сделки с заинтересованностью. Новые правила


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: