В будущее на колеснице Теслы

By | 25.03.2014
В будущее на колеснице Теслы

Министерство энергетики США выдало первые ссуды автомобильным компаниям на создание новых экономных машин, а также на электрической тяге. Наряду с этим одна из ставок сделана на молодую компанию Tesla, которая уже сейчас создаёт электромобили. От нее ожидают настоящего прорыва, что сделает США фаворитом в данной сфере. Окупится ли эта ставка?

До тех пор пока это похоже на авантюру.

Новая администрация Белого дома продолжает политику сокращения зависимости США от нефти. Базисный постулат общенациональной программы накопления горючего озвучил в начале 2007 года прошедший президент Джордж Буш. Он призвал нацию в течение ближайших 10 лет сократить потребление горючего на 20%.

Поменявший Буша Обама конкретизировал требования к машинам, продающимся на территории США. К 2011 году реализуемые В США лёгкие грузовики и легковые автомобили должны в среднем потреблять не более 8 литров на 100 км пройденного пути.

Во время с 2012 по 2016 года для автомобилей предельный расход должен быть снижен до 5,5 л на 100 км. Расход горючего у легких грузовиков (и минивэнов и внедорожников) не будет быть больше 9 литров на 100 км.

«В следствии мы сбережем за время работы машин, каковые будут реализованы в следующие пять лет, 1.8 миллиардов баррелей нефти, — заявил президент США, выступая перед конгрессменами. — Дабы вы имели возможность представить, как это большое количество, это больше нефти, чем мы импортировали в прошедшем сезоне из Саудовской Аравии, Венесуэлы, Нигерии и Ливии совместно забранных»,- добавил он.

Не обращая внимания на тяжелый финансовый кризис, в котором пребывают Соединенные Штаты, а с ними и всю землю, амбициозная Программа по новым разработкам производства машин стартовала. Первые льготные кредиты на сумму $8 млрд (из предусмотренных $25 млрд) в скором будущем поступят на квитанции Ford Motor ($6 млрд), Nissan Motor ($1.6 млрд), и мало известной миру компании Tesla (всего $465 млн).

Не обращая внимания на то, что львиная часть досталась Ford, революции от него никто не ожидает — в соответствии с программой, последний из еще не обанкротившихся представителей «громадной детройтской тройки» будет только повышать КПД собственных двигателей, и устанавливать на собственные модели гибридные силовые установки.

А вот уже Nissan на собственных американских фирмах будет разрабатывать всецело электрические машины, и новые литий-ионные аккумуляторная батареи. Причем основная задача американского подразделения японской компании — производство дешёвых по цене электромобилей. Напомним, что все сущесвтующие рыночного предложения отличаются очень большой стоимостью, служащими главным препятствием для распространения для того чтобы вида транспортных средств.

Но самый занимательный пункт помощи развития других разработок — выделение полумиллиарда долларов старт-апу Tesla Motors.

Tesla Motors, Inc. — это юная высокотехнологичная компания, основанная в 2003 году. До недавнего времени она разрабатывала и создавала спортивные электромобили под брендом Tesla Roadster.

Для Tesla участие в программе стало непростым вызовом. Компания из Силиконовой равнины собирается использовать $365 миллионов из собственной части ссуды, дабы развить Модель S, пятиместный седан ценой 50 000$. Ожидается, что он поступит в продажу в конце 2011 года.

Другая часть денег будет израсходована на постройку завода по производству аккумуляторных батарей, дабы реализовывать разработку электропривода Tesla вторым автомобилестроителям. В частности, эта разработка будет употребляться в электрической версии маленького автомобиля Smart For Two от Daimler.

Аналитики говорят о несовершенстве выбранной бизнес-модели Tesla. На данный момент она реализовывает ограниченными «тиражами» весьма дорогие спортивные электрокары. Высокая прибыль на каждую реализованную машину компенсирует малые количества продаж из-за неподготовленности рынка и высокой цены к электромобилям.

К тому же, замыслы выйти на продажу 100 тысяч электрокаров Model S в год через чур амбициозны для для того чтобы неразвитого сегмента. Учитывая то, что, по словам главы фирмы Элон Муска, понижение отпускных цен на машины будет достигаться а также минимизацией нормы прибыли, бизнес-модель Tesla думается рискованной.

К тому же нынешнюю модель Tesla Roadster удастся так «уценить» только на 20% — со $101,5 тыс до $80 тыс, что довольно много, в особенности для рынка американских.

Сильной стороной Tesla являются её технологии и свойство делать прорывы на ровном месте. К примеру, для разработки модели Roadster компании потребовалось всего $200 млн, что считается очень скромным бюджетом кроме того на создание простых машин с двигателями внутреннего сгорания. Tesla же удалось выстроить спортивный автомобиль с электроприводом, разгоняющемся до 100 км/ч всего за 3.9 секунды! Компания говорит, что реализовала 1 200 моделей Roadster, и имеет столько же предварительных заказов на седаны Model S.

Но с чем ему нужно будет конкурировать в 2011 году? на данный момент часть машин с другими силовыми установками в Соединенных Штатах не превышает 5%. В то время, когда Model S выйдет на рынок, ей нужно будет конкурировать с гибридами и электромобилями от Nissan, GM, Chrysler, и Toyota.

Но самая основная борьба будет с нефтью. Если она снова подешевеет до $20-30 за баррель, утянув за собой и цена моторного горючего, для большинства американцев самым бюджетным выбором останутся бензиновые и дизельные машины.

В любом случае, от Tesla ожидают хит продаж — такой же, каким стал гибридный Prius от Toytota. Сможет ли смелая компания и молодая пробиться на Олимп мировых производителей машин — продемонстрирует время.

Everything wrong with Faraday Future’s “Tesla killer”


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • гос думы о будущем БАД

    В государственной думе разглядывают возможность запрета рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» ограничит пропаганду…

  • Имеется ли будущее у книги?

    Книжный бизнес в современных русских реалиях есть одним из самых рискованных и непрогнозируемых. О том, что думают о собственном бизнесе сами книготорговцы, как возможно отыскать собственный…

  • Мазда и Fiat паркуются в Российской Федерации

    Японская Mazda начнет промышленную сборку собственных машин в Российской Федерации. Соответствующее соглашение было подписано с Министерства экономики 21 июня. Наряду с этим японцы будут собирать собственные машины по ветхим…

  • Комплексное освоение территорий — будущее рынка недвижимости

    Масштабные проекты комплексного освоения территорий являются будущим русского рынка недвижимости. К такому выводу пришли участники семинара Вопросы комплексного освоения земельных участков в…

  • Еврозоне пора определяться с будущим

    За прошлую неделю доллар сдал позиции по отношению к практически всем собственных соперников. Противоречивые эти новостей раскачивали рынок во все стороны. Но в паре с единой…