Умирает ли король: почему iPhone уже не тот

By | 25.12.2012
Умирает ли король: почему iPhone уже не тот

10 лет назад Apple представила собственный первый сотовый телефон.

9 января 2007 года на конференции MacWorld Expo генеральный директор американской компании Apple Стив Джобс продемонстрировал публике iPhone. Он поведал, что буква i перед британским словом phone (другими словами «телефон») свидетельствует интернет, и «имеет для нас и другие смыслы — individual, instruct, inform, inspire» (другими словами «индивидуализировать», «направлять», «информировать», «воодушевлять»). В анонсе Джобс объявил, что Apple «изобрела телефон заново». 29 июня того же года первые iPhone показались в свободной продаже в Соединенных Штатах.

Издание Time включил телефон с яблоком на задней крышке в перечень изобретений 2007 года.

Первый «айфон» и последующие аппараты стали в какой-то мере культовыми: не обращая внимания на большую цена и не самый широкий функционал, продажи телефонов, в том числе и в России, быстро росли. Для многих iPhone стал знаком роскоши. Доходило до забавного — люди брали два мобильных телефона: «айфон», чтобы он лежал на столе, и второй марки — дабы по нему говорить.

Дело в том, что самые ранние iPhone продавались лишь с договорами американских и европейских сотовых операторов, и применять их с сим-картами вторых компаний возможно было по окончании применения в то время сложной разработке джейлбрейка (взлом защиты ОС, разрешающий увеличить возможности аппарата).

За 10 лет Apple произвела 15 моделей телефонов (включая модификации Plus и C). И по сей день «айфоном» уже сложно кого-то поразить. Но остается ли телефон с яблоком таким же культовым аппаратом?

Об этом мы побеседовали с ведущим аналитиком Mobile Research Group Эльдаром Муртазиным.

Идеология iPhone

Согласно точки зрения Муртазина, Стив Джобс был человеком, что делал телефон для себя. Его «мне нравится» либо «мне не нравится» становилось критерием принятия либо непринятия какого-либо решения. Специалист уверен, что при Тиме Куке Apple утратила индивидуальность и свою целостность.

на данный момент бал правит коллективный разум, а это неизменно компромиссы. Сейчас целевая аудитория компании — некое усредненное что-то. Аппараты делаются в угоду прежде всего рынку, а не конкретному человеку.

И это уже ведет к тому, что в первом полугодии 2016 года Samsung в первый раз опередила по продажам iPhone.

Яблоки второй свежести

Еще один недочёт, что необходимо подчеркнуть, сравнивая первый iPhone с последними моделями, — вторичность. Муртазин уверен в том, что первый iPhone с технической точки зрения был плохим телефоном. Но в нем было пара новшеств, на каковые многие сперва не обратили внимания. Это был сенсорный экран, что управляется пальцами (в то время большая часть сенсорных телефонов управлялось стилусом).

Справедливости для стоит заявить, что Samsung и LG воображали сенсорные телефоны без стилуса и до 9 января 2007 года, но эти модели были незамечены рынком.

Вторым ответственным преимуществом первого iPhone являлось то, что сенсорный интерфейс дисплея был идеально проработан — впредь до весьма качественной прорисовки иконок. Все это, и применение металла в корпусе аппарата и активная маркетинговая кампания организовали «премиальный» имидж аппарата в некоторых государствах, среди них и России.

Раньше Apple постоянно шла собственной дорогой, во многом она была законодателем моды. на данный момент она в этом мало потерялась. Apple и по сей день выделяется, но их особенности — это негромкий кошмар. Горбатый чехол, мышка, которая заряжается снизу, кроме того необходимость в применении переходника для подключения нового iPhone к новому MacBook.

Это все выглядит смешно, — вычисляет Эльдар Муртазин.

Одновременно с этим компания начала деятельно копировать вторых производителей, причем обычно ошибается и в этом.

Первый продукт, что они запустили без Джобса, — Apple Watch. Устройство всецело скопировано с Samsung Gear, но не последнего, а первого поколения! Оказалось забавно — идеологически прогресс ушел вперед, а Apple лишь начала его копировать и догонять.

Король мертв?

Отечественный собеседник уверен, что самый последний телефон от Apple, что был «еще тот», — это iPhone 5.

Начиная с модели 5S они утратили эталонность. Самым реализовываемым телефоном считается модель 4S. на данный момент же iPhone стал весьма дорогим продуктом, наряду с этим не ясно, чем он лучше соперников от Samsung либо кроме того Huawei.

К тому же на рынок вышли ранее малоизвестные россиянину китайские торговые марки с аппаратами, каковые выглядят не хуже, могут кроме того больше и стоят в несколько раз дешевле iPhone, — уверен Муртазин.

Согласно точки зрения специалиста, обстановка Apple напоминает историю компании Motorola в 2004–2005 годах.

Тогда вышел RAZR V3 — телефон, имевший свирепую популярность. Но большая корпорация стала компанией одного продукта, а позже по окончании серии неудачных опытов ушла с рынка.

У Apple на данный момент главным продуктом есть iPhone, но он уже уступает соперникам. Apple, само собой разумеется, будет жить, но уже на данный момент это неинтересная громадная корпорация, которая занимается только зарабатыванием денег.

Источник: finance.rambler.ru

Идиоты с iPhone 4 – Apple уже не торт?


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: