Ту-154: прощание с легендой

By | 30.09.2016
Ту-154: прощание с легендой

Самолет Ту-154 больше не будет выпускаться на самарском авиационном заводе "Авиакор". Сейчас последний из самых массовых советских реактивных пассажирских самолетов передан Минобороны. Известный Ту-154, что пилоты СССР величали "Полтинником", "Громадной Тушкой" и "Авророй", был звездой популярного советского фильма-трагедии — "Экипаж".

И кинолента "Экипаж" — не единственный культурный монумент о легендарном пассажирском самолете. Ту-154 кроме этого показался в кадре современного фильма "Елки-2" и в первой серии многосерийного фльма "Пилот интернациональных авиалиний". Помимо этого, монументы самому массовому авиалайнеру установлены в новосибирском аэропорту "Толмачево" и в интернациональном аэропорту "Минеральные воды".

Нельзя исключать, что в будущем Ту-154 будет увековечен в виде монумента и в столичном аэропорту "Шереметьево", но это пока только в замыслах.

Просматривайте кроме этого: "Руслан": забвение "русского авиачуда"

Не обращая внимания на завершение выпуска "Туполей" в стенках самарского завода, "Авиакор" будет продолжать техобслуживание пассажирских лайнеров, находящихся в эксплуатации. Помимо этого, по сообщениям издания "Известия", закрывать производство Ту-154 всецело в Самаре не планируют, не кроме возможности взять новые заказы на изготовление известных самолетов.

"Сегодняшнее событие вовсе не свидетельствует, что мы прекратим предстоящее обслуживание самолетов Ту-154. Сейчас в эксплуатации в мире находится более ста Ту-154. Единственным компетентным центром по этому самолету есть Авиакор, исходя из этого считаю, что у нас будет еще большое количество работы по послепродажному обслуживанию этого типа самолета", — приводит слова председателя совета директоров авиазавода Алексея Гусева ИТАР-ТАСС.

Это весьма интересно: "Иркут" страхуется американским движком

Одновременно с этим глава "Авиакора" сказал, что осовободившиеся мощности завод будет применять для производства самолетов Ан-140, выступающего главным стратегическим направлением деятельности завода. Так, сейчас самарский авиазавод может кинуть все силы на производство Ан-140. По версиям Гусева, в этом году будут выпущены пять лайнеров данной модели, строительство которых осуществляется по заказу ВВС России.

Кроме этого ожидается подписание очередного договора "Авиакора" с представителями ВМС, каковые заинтересованы грузовыми предположениями самолета Ан-140.

Что касается великого советского самолета Ту-154, то лишь 9 февраля 2012 года он отпраздновал собственный 40-летний юбилей, в честь чего на авиазаводе в Самаре прошли громкие торжества. Первый рейс самолета состоялся 9 февраля 1972 года, Ту-154 совершил полет по маршруту Москва-Минеральные воды. В данной связи как раз в аэропорту Минвод была заложена памятная табличка, а после этого показалась и скульптура известного трехдвигательного самолета.

Но в первый раз "Громадная Тушка" взмыла в небо еще раньше, 3 октября 1968 года, и спустя два года было запущено серийное производство реактивного самолета.

Еще по теме: Ил-86: катастрофа одного самолета

Ту-154 был создан в авиационном конструкторском бюро "Туполев" и за период выпуска с 1968 по 1998 годы неоднократно подвергался модернизации. Только затем мелкосерийным производством Ту-154М занялся самарский завод "Авиакор". Так практически с середины прошлого столетия до конца первого десятилетия XXI века так именуемые "Полтинники" не покидали небо на маршрутах средней дальности в Российской Федерации.

Но все более очевидным сейчас стало моральное устаревание Ту-154. И в далеком прошлом все шло к тому, дабы производство Ту-154, с которым участились авиакатастрофы, было прекращено.

Со своей стороны, специалисты уверены, что основной обстоятельством вывода "Громадных тушек" из эксплуатации в начале текущего столетия стал через чур большой расход горючего двигателями самолета по сравнению с другими, более "юными" пассажирскими лайнерами. Главными соперниками легендарных советских самолетов стали "Боинги". Так, "Boeing-727" более умело осуществляет взлет с посадочных полос, каковые находятся в высокогорной местности, потому, что для Ту-154 постоянно требовались полосы настоящее.

Просматривайте: Имидж Boeing сломала "мечта"

Однако, прославленные Ту-154 прослужили 41 год, за это время было выпущено более чем 900 самолетов различных модификаций. Кроме авиапарка РФ и СССР, самолеты Ту-154 летали на авиалиниях Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Никарагуа, Китая, Ирана и других государств мира.

Авиаторы. История Ту-154 и прощание с ним


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Кому нужен живой АвтоВАЗ?

    АвтоВАЗ снова молит о помощи у страны, в этом случае в 26 млрд руб. Не несложнее ли закрыть одиозное предприятие и направить эти огромные средства на переобучение ста тысяч работников завода?…

  • Что нам стоит строить

    Как кризис поменял конъюнктуру в лесопромышленной отрасли? Потребителям, в первую очередь, стоит ожидать падение цен на продукцию лесопромышленного комплекса. Цена строительных материалов может…

  • Стабилизиционая инициатива наказуема

    Государство уже израсходовало большую сумму на борьбу с кризисом, а денежные бури бушуют . Не пора ли подвести предварительные итоги эффективности предпринимаемых мер? Bigness.ru…

  • Вернуть рыбу в Россию: правительство ищет выход из рыбацкого тупика

    Окунь, лещ, лосось – и все мимо рта граждан РФ. В стране недостаток собственной рыбы. 40% улова отечественные рыбаки вывозят за предел. На заседании по формированию рыбопромышленной отрасли в Мурманске…

  • Российская Федерация открыла двери для производителей автокомпонентов

    Свершилось – Российская Федерация официально отказывается от запрета на подписание новых соглашений о промсборке автокомпонентов для иномарок на собственной территории. Соответствующий приказ уже подписан в…