Топливный кризис может сократить число российских авиакомпаний как минимум вдвое

By | 06.05.2008
Топливный кризис может сократить число российских авиакомпаний как минимум вдвое

За шесть месяцев авиабензин подорожало более чем на 40%. Обстановка на рынке ухудшилась так, что в конце прошлой семь дней глава Росавиации Евгений Бачурин не исключил «банкротства последовательности русских авиакомпаний».

В случае если цена керосина повысится еще на 20%, то банкротств вправду не избежать, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Уже сейчас топливная составляющая в операционных расходах у «Аэрофлота» — около 40%, у «Трансаэро» — 37,7%, у дискаунтера Sky Express — 35%, пишут «Ведомости».

Самыми уязвимыми специалист именует компании с ежегодным пассажиропотоком менее 1 млн человек. А к данной категории не относятся лишь 11 первых по этому показателю из приблизительно 150 российских перевозчиков (эти Транспортной клиринговой палаты). Исключение составляют корпоративные и чартерные компании.

В зоне риска и те, у кого флот состоит в основном из ветхих судов, уверен аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов. Новые лайнеры дают экономию по горючему до 30-50%, поясняет генеральный директор Sky Express Марина Букалова. В парке ее компании только Boeing . Но не обращая внимания на это, Sky Express было нужно В первую очередь года в два раза расширить сумму топливного сбора — с 500 руб. в январе до 1000 руб. в июне, согласится Букалова. «Мы не обанкротимся, но и на высокие темпы развития рассчитывать не следует», — признает она.

В Российской Федерации большая часть авиакомпаний уже чуть ли не подпадают под определение «банкрот», вычисляет генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП, оптовый трейдер авиационного топлива, трудится в 120 аэропортах страны) Евгений Островский. Достаточно взглянуть на денежные показатели: прибыль и отрицательная рентабельность, просроченная задолженность по кредиту.

Выживут, согласно его точке зрения, перевозчики первой пятерки («Аэрофлот», «Сибирь», «Российская Федерация», «Трансаэро», «Ютэйр»), и имеющие «могучего партнера в лице страны либо громадной корпорации».

Но кроме того крупнейшему перевозчику и лидеру отрасли страны — «Аэрофлоту» также непросто. В 2006-2007 гг. его рентабельность по чистой прибыли была 9%. Но из-за роста цен на авиационный керосин данный показатель в 2008 г. сократится до 3%, а в 2009 г. — до 2%, говорится в отчете «Ренессанс капитала».

Согласно расчетам специалистов, в следствии число авиакомпаний в Российской Федерации может сократиться как минимум в два раза. В итоге топливный кризис ускорит консолидацию отрасли, считает Сахнова, к чему в далеком прошлом пытается «Аэрофлот».

Новый бренд «Ренессанс Капитала»


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: