Суперконденсатор становится органичной частью мощной техники

By | 17.06.2009
Суперконденсатор становится органичной частью мощной техники

Сейчас уже ясно, что накопители энергии "Элтон" нашли бы себе использование и в грузоподъемных автомобилях, и в авиации, и в космических станциях, и в буровых установках, и во многих и многих вторых случаях, каковые коротко и не перечислить. Но о двух случаях поведаем подробнее.

Окончание. Начало — "За энергоресурсы необходимо не только бороться. Их возможно беречь", "Как экобус и маневровый тепловоз стали братьями"

На борту гибридного тепловоза ТЭМ35

Рвение создать гибридный тепловоз было в первый раз озвучено ЗАО "Трансмашхолдинг" еще в 2011 году. Уже тогда один из наибольших русских машиностроительных холдингов определился с тем, что в конструкции нового тепловоза ТЭМ35 будет использован накопитель энергии на базе электрохимических конденсаторов "Элтон".

В марте этого года в Вильнюсском локомотивном ремонтном депо (ВЛРД) состоялась премьера опытного образца гибридного тепловоза ТЭМ35. "Ключи" от новинки были переданы экспертам Брянского машиностроительного завода (БМЗ), где и сейчас идут опробования тепловоза-гибрида.

Что возможно сообщить об данной машине уже сейчас? Применены все самые современные технические ответы: асинхронные вспомогательные электродвигатели с едой от статических преобразователей, безмасляные компрессоры, моторно-осевые подшипниковые качения. Это разрешает значительно увеличить межремонтные пробеги и сократить затраты на ремонт.

На тепловозе смонтирована комбинированная (гибридная) силовая установка мощностью 571 кВт (по дизелю). При однообразной с серийными тепловозами мощности он расходует меньше топлива и требует меньше затрат на техобслуживание. Плюс к этому, ТЭМ35 экологичен — применение в конструкции менее замечательного дизеля разрешает значительно сократить выброс вредных веществ в воздух.

Блок накопителей энергии из

электрохимических конденсаторов "Элтон установлен на тепловозе для рекуперации и экономии энергии. При перемещении гибридного тепловоза энергия от дизель-генератора передается конденсаторам и асинхронным двигателям, а при торможении вся энергия передается в накопительные конденсаторы. Таковой способ работы разрешит существенно экономить ДТ.

В режимах перемещение-торможение согласно данным инженеров экономия энергии будет составлять от 40 до 50 процентов.

Гибридный тепловоз ТЭМ35 есть многоцелевым и может делать любой вид работы на железных дорогах (маневровая, горочная, вывозная), и трудиться на ЖД фирмах, среди них и с кривыми малого радиуса. В этом году планируется завершение опробований гибридного тепловоза и получение сертификата соответствия.

В недрах Столичного метро

Об этом проекте мало что известно. Во-первых, вследствие того что тесты смонтированного оборудования еще не закончены; во-вторых,- работы идут ночью, в то время, когда метропоезда не ходят.

Но тайны никакой нет. В 2012 году эксперты Столичного метро приступили к установке накопителей энергии на тяговых подстанциях Т-23 и Т-24 Филевской линии. На надёжности определения системы и этапе эффективности выбор пал на разработку накопления энергии на базе электрохимических конденсаторов "Элтон".

Предложенная совокупность стационарных накопителей энергии (СНЭ) ответила всем твёрдым требованиям технического задания.

Она снабжает собственную работоспособность при напряжении тяговой сети в диапазоне вероятных напряжений тяговых подстанций и выдерживает краткосрочные броски напряжения до 1200В длительностью по времени не более 1 секунды. Совокупность снабжает перемещение не меньше
четырех поездов со скоростью 20 км в час при полном отключении внешнего энергоснабжения. Установка накапливает энергию, рекуперируемую тормозящими поездами со средней цикличностью 50 секунд при не мене 1350 циклов (заряд-разряд) в день. Наряду с этим ресурс совокупности образовывает не меньше 10 млн. циклов со сроком работы 20 лет.

не меньше 85 процентов накопленной энергии установка возвращает в тяговую сеть.

Это только часть свойств и большого числа характеристик, призванных обеспечить действенное применение тормозной энергии вагонов, не попадающей в межпоездной обмен, и применении её в тяговой сети для разгона поездов метро.

Первые результаты тестовых включений продемонстрировали, что установка снижает провалы напряжения в контактной сети и пиковые нагрузки.

Эксперты метро начали тестирование программного обеспечения и системы на первых ночных включениях к тяговой сети. Прейдет скоро тестовое дневное включение в межпиковое время (промежуток между 10-00 и 16-00), по окончании чего эксперты Столичного национального университета путей сообщения (МГУПС-МИИТ), создавшие методику и программу подключения стационарных накопителей энергии к шинам тяговых подстанций, проверки их функционирования, совершат комплексные опробования.

— При получении хорошего результата, — говорит начальник проекта, помощник директора по формированию компании "Элтон" Игорь Балобин, — ожидаем комплексную программу оснащения подстанций столичного метро совокупностями стационарных накопителей энергии на линиях, укомплектованных подвижным составом совокупностями рекуперации.

К совокупности накопления энергии на базе электрохимических конденсаторов "Элтон" показали интерес эксперты Бакинского и Киевского метрополитенов.

Силовые конденсаторы Элтон


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Сладкая судьба делается все дороже

    Сахар снова отправился в рост. Рынок пугают слухи о возможности введения Индией ограничений на экспорт сладкого продукта, поскольку переработка и урожай не дотягивают до требуемых количеств. Импортеры…

  • ВТБ и Сбербанку делается тесновато

    На русском банковском рынке улучшается борьба между наибольшими квазигосударственными банковскими организациями — Сберегательным банком и ВТБ. Обе группировки имеют доступ к замечательным…

  • Владимир Чикин: Семена, техника и удобрения подорожали на 40%

    Сельхозпроизводители вместо того, дабы ловить пользу от ввода продуктового эмбарго в отношении соперников, вынуждены уменьшать затраты и урезать инвестпрограммы, передает РБК. О том,…

  • Закон "О госзакупках" делается накладным

    21 февраля в государственной думе состоялись слушания в парламенте по противодействию коррупции, в рамках которых Счетная Палата РФ озвучила итоги изучения тендеров за 2010 год. Результаты анализа…

  • "Паленая" водка делается удачнее

    Водка «опять в цене». Производители подсчитывают, почем обойдется потребителю самая недорогая «бутылочка» к новогоднему столу. Скостить цена, по их словам никак не получается. Они вынуждены…