Ситуация с Ан-70: украинцев на место поставить надо, но проект перспективный — эксперт

By | 10.02.2009
Ситуация с Ан-70: украинцев на место поставить надо, но проект перспективный - эксперт

Минобороны России исключило российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 из государственные программы оружия. По данным ведомства, Российская Федерация планирует подать в суд к Киеву о взыскании средств, израсходованных на проектирование воздушного судна. Ответ минобороны Bigness.Ru обсудил с помощником главреда издания "Авиапанорама", генералом и заслуженным армейским летчиком РФ Владимиром Поповым.

— Имеется ли аналоги в русском армии армейского самолета Ан-70? Вы согласны с некоторыми специалистами, что необходимости в совместном с Украиной создании для того чтобы самолета не было?

— Я думаю, нет, что необходимость-то была. Сейчас политические мотивы, само собой разумеется, сработали, в первую очередь. И весьма жаль, я считаю, что мы не возьмём АН-70, что столько раз уже показывали на различных выставках, и думаем, что он вправду хорошая машина. Аналога до тех пор пока сейчас нет у нас, эта турбовинтовая машина на сегодня была самой экономичной по предварительным опробованиям, нужная для разных армейский структур.

Имеется громадной спектр применения как раз ее, в экономическом замысле она весьма удачна, в тактике ее применения большое количество плюсов было, по причине того, что разрабатывали мы ее совместно. Нельзя сказать, что это всецело продукт антоновской компании. Тут "туполевцы" трудились, "илюшинцы" давали собственные предложения и, в неспециализированном-то, первоначально тактико-технические эти давались как раз русскими ВВС.

Исходя из этого в том месте лежит база-то русский. Машина нужна, само собой разумеется.

— Российская Федерация заплатила 2,95 миллиардов рублей за проведение совместных работ по этому проекту, юридически имеется ли возможность вернуть эти деньги?

— Частично возможно совершить судебные какие-то мероприятия арбитража, но по факту, поскольку часть денег была использована совместно по наработкам. Я не могу сообщить конкретно касательно юридической стороны интернациональных вопросов, таких договорных обязательств. Но, по-человечески, с минимальными опытом работы и экономическими знаниями в договорных вопросах, сообщу, что часть денег, которая была перечислена, использована была по назначению.

Следовательно, мы можем претендовать, в конечном итоге, лишь на какую-то детальную компенсацию, но не на всю сумму возврата, как положено либо как бы хотелось некоторым из отечественных представителей. Думаю, честно будет поступать по-братски, а по документам лишь частичная компенсация возможно в этом случае. По причине того, что возможно было бы дать согласие на данный момент, дабы производство шло дальше. Какие конкретно бы неприятности политические не были, для чего затрагивать экономические отношения? Взять нужно, по крайней мере, первую партию этих самолетов, пускай маленькую, и эксплуатировать ее. А дальше видно будет.

Где гарантия, что мы не возвратимся к этому проекту через, грубо говоря, 5 лет?

По причине того, что самолет-то обычный, его возможно брать. А мы на данный момент израсходуем солидные деньги на создание какого-либо аналога у себя тут, у нас потенциал конструкторский, технический, технологический большой. Мы способны на сегодня самостоятельно создать любую модель и космического аппарата, и самолета.

В любом задании.

Но, на мой взор, ответ минобороны достаточно некорректное. Само собой разумеется, мы понимаем, что поведение отечественных братьев не совсем адекватное, их нужно ставить на место. Возможно, нужно было чуть-чуть еще подождать, хотя бы до июня-месяца, взглянуть, чем это все закончится у них, продолжать работу спустя рукава до тех пор пока. А в том месте, возможно, все бы утряслось. Самолет весьма хороший, у него, само собой разумеется, потенциал громадной, его дорабатывать возможно и дорабатывать.

Создавать его в Омске нужно было, в производстве "Полет", так он был бы пользуется спросом не только в Российской Федерации и на Украине. Казахстан бы его забрал, все страны СНГ и Белоруссия, я думаю, и многие зарубежные страны. И Индия была с этим заводом в обычных отношениях, возможно было бы ей предложить.

Не смотря на то, что мы с Индией также делаем собственный проект транспортного самолета.

Европейцы позднее нас начали делать аналог этого самолета, и он уже у них летает, вот-вот будет массовое производство, а мы все еще дебатируем создание. Имеется у нас пара образцов, летает для опробований и для сертификации, и без того потом. Малая серия вышла. Не смотря на то, что начали работату и взяли первые результаты по этому самолету, возможно, уже лет 10 назад.

Исходя из этого жалко бросать на половине пути.

Просматривайте кроме этого:

Украинский Ан-70 проигрывает русскому Ил-76 по всем фронтам — специалист

Нужно развивать дагастанские оборонные фабрики — народный депутат

Владимир Климанов: У России должны показаться новые партнеры по ВПК

"Украину смогут вынудить порвать сообщение с российской федерацией по оборонке"

Санкции на вооружение были кроме того в годы ВОВ — специалист

СтопХамСПб — На сегодня


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: