РЖД займется своими электросетями

By | 13.01.2012
РЖД займется своими электросетями

Управление РЖД собирается выделить собственное электросетевое хозяйство в отдельную компанию, дабы получить. С учетом того, что у компании много непрофильных активов, такие замыслы не новость. На данный момент РЖД изучает возможности выхода на рынок электросетевой деятельности как независимый игрок.

Нельзя исключать, что компания сможет составить борьбу ФСК и Россетям.

Согласно данным Forbes, у компании РЖД на сегодня имеется тысячи непрофильных активов, каковые имеют очень относительное отношение к железным дорогам: от кафе и спортивных клубов до девелопмента.

В соответствии с замыслу развития и Концепции формирования электросетевого бизнеса РЖД, до конца октября управление собирается организовать принципы работы компании для развития сетевых активов. Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил изданию, что «все дорожает и, как ни необычно, энергетика также».

В случае если подойти к вопросу профессионально, то нельзя исключать, что РЖД со временем может составить борьбу холдингу «Российские сети» и Федеральной сетевой компании (ФСК). В свое время РЖД отвоевала себе право оставить у себя ЖД электросети, обратившщись напрямую к президенту страны Владимиру Путину. Глава РЖД Якунин в 2006 году настаивал, что передача электросетей железной дороги в управление ФСК, предусмотренная реформой энергетики, нарушит производственную деятельность компании и поставит под угрозу безопасность перевозок «как в мирное время, так и в особенный период при обеспечении замысла развертывания Армии РФ».

Так, РЖД осталось обладателем огромного энергетического хозяйства. Управление электрическими сетями на данный момент лежит на компании «Трансэнерго», не выделенной в отдельную организацию (это филиал РЖД).

Напомним, РЖД на данный момент обладает 120 000 км линий электропередачи — через них, по различным оценкам, прокачивается около 10% всей электричества России. Согласно точки зрения и.о. первого помощника директора «Трансэнерго» Сергея Шимко, это больше 80 млрд кВт*ч/год. Кроме этого у РЖД около 1500 подстанций большого напряжения и больше 50000 распределительных подстанций, каковые кроме непоследственно железных дорог обслуживают 600 000 потребителей (юридических и физических лиц). имеется определенные неприятности с тарифами, исходя из этого РЖД напрямую вспоминает о том, дабы вести независимую политику в этом вопросе.

Для «полноценной электросетевой компании» монополии необходимо создать тарифную модель и организовать бизнес-замысел самостоятельного развития и реструктуризации сетевого комплекса, направляться из документов. Просматриваются два варианта развития бизнеса — увеличение тарифов либо перераспределение денег потребителей между участниками цепочки производства энергии. Неприятность в том, что сетевая компания будет очень сложна в обслуживании, не через чур привлекательна для клиентов и заведомо не сильный соперников.

«Быть может, мы не будем идти по пути создания независимой головной компании, — рассуждает сам Якунин, — вправду, да и для чего, это же не только получение денег, это же еще и огромные инвестиции».

Напомним, что главный количество электричества в Российской Федерации сейчас транспортируется Федеральной сетевой компанией (ФСК), которая несёт ответственность за магистральные сети, и «Русскими сетями», каковые несут ответственность за сети низкого напряжения. В 2012 году ФСК отчиталась о выручке в 140,3 миллиона рублей, а «Российские сети» — 626,6 миллиона рублей. Весной 2013 года в Российской Федерации, согласно данным Министерства энергетики, насчитывалось 3241 территориальных сетевых компаний.

Так что составить им борьбу РЖД будет весьма непросто.

РЖД. Локобригады. Как обучаются на машиниста и помошника машиниста.


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Американский олигарх займется русском недвижимостью

    Российский рынок недвижимости, «Наверное,» действительно заинтересовал рабочий мир США. Узнаваемый американский предприниматель Морис Гринберг намерено в этих целях создал компанию Starr Investments…

  • Кроме гастарбайтеров ФМС займется репатриантами

    ФМС больше не устраивает громадный приток неквалифицированных рабочих из бывших советских республик. Помимо этого, власти обещают выделить особенное внимание соотечественникам-репатриантам, желающим обосноваться в…

  • Русская еда стремительной не бывает?

    Зарубежные сети фастфуда продолжают экспансию в Россию. Собственные точки в стране собираются открыть еще пара интернациональных компаний общепита. Собственных дочек пробуют завести уже…

  • РЖД прокладывают путь в Европу

    Компания РЖД выкупит 75% акций французской логистической компании GEFCO. Соответствующая директива поступила от правительства. По оценке РЖД, часть европейского логистического оператора…

  • Беспилотный прорыв отечественного ВПК

    Вертолеты России создадут пара типов беспилотных аппаратов — такое нелегкое ответ приняло Минобороны. Два года назад ведомство уже без шуток поистратилось, купив дроны у…