РЖД прокладывают путь в Европу

By | 30.12.2015
РЖД прокладывают путь в Европу

Компания РЖД выкупит 75% акций французской логистической компании GEFCO. Соответствующая директива поступила от правительства. По оценке РЖД, часть европейского логистического оператора может обойтись в сумму до 945 миллионов евро.

По словам главы РЖД Владимира Якунина, это "полностью коммерческий проект с конкретным сроком окупаемости".

По всей видимости, оператор может стать логистическим манипулятором РЖД в Европе в рамках реализации проекта развития трансевразийского транспортного коридора по доставке грузов из АТР в Европу по Транссибу.

Просматривайте кроме этого: Миллиарды для русских вокзалов

В компании EFCO занято более чем 10 тысяч людей. Она занимается транспортировкой готовых автомобилей и комплектующих PSA и контролируется этим автомобильным альянсом. Осуществляет перевозки в интересах альянса в рамках эксклюзивного пятилетнего договора.

Вторым по величине клиентом GEFCO есть Дженерал моторс. Наибольший в мире автопроизводитель обладает 7% PSA. В июле в рамках программы сокращения издержек General Motors подписал долговременное эксклюзивное соглашение со своим патнер из Евросоюза PSA Peugeot Citroen о передаче практически всей логистики GM в России и Европе предприятию Gefco.

Получит новое соглашение с 2013 года.

В случае если РЖД приобретёт оператора, то доставка автокомпонентов на фабрики зарубежных производителей машин в Российской Федерации окажется в руках национальной ЖД монополии. В Российской Федерации одолжениями GEFCO пользуются такие торговые марки, как Renault, Gestamp, Michelin, GM, Valeo, VW.

Еще по теме: "Умные" миллиарды защитят пассажиров метро

В целом GEFCO имеет 32 дочерних предприятия в мире. Собственные логистические услуги компания предоставляет в Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Англии, Франции, Германии, Бенилюксе, Австрии, Болгарии, Чешской Республике, Венгрии, Казахстане, Латвии, Польше, Румынии, России, Словакии, Словении, Турции, Украине. Кроме этого компания имеет представительства в Северной Африке (Марокко и Тунисе), Азии (в Китае, Индии и Гонконге) и Южной Америке (в Аргентине, Бразилии и Чили).

Главные операции оператор осуществляет в Западной Европе, на ее долю приходится более 75% выручки. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 миллиардов евро, операционная прибыль — 223 миллиона евро.

Одно из немногих собственных прибыльных подразделений PSA реализовывает в рамках стратегии по избавлению от непрофильных активов. Наряду с этим операционные убытки производственного отделения концерна достигают 200 миллионов евро в месяц, а в разгар кризиса в 2009 году убытки Peugeot Citroen составили 1,16 миллиарда евро. В рамках программы сокращения затрат PSA планирует увольнения персонала.

Кроме этого компания реализовала собственную штаб-квартиру в Париже за 245 миллионов евро и остановил последовательность проектов.

Это весьма интересно: Для чего России малая авиация?

Заинтересованность в приобретении GEFCO, согласно данным Рейтерс, высказывали компании Gores Group, Platinum Equity, PAI, и инвестиционные фонды CVC Capital Partners и AXA Private Equity.

В презентации для правления ОАО "РЖД" отмечается, что приобретение "одного из ведущих европейских поставщиков комплексных интегрированных логистических одолжений окажет хорошее влияние на глобальную конкурентоспособность русском экономики".

Причем у РЖД и GEFCO имеется совместный логистический проект. С нынешнего года обе компании участвуют в доставке невоенных грузов миротворческих сил НАТО (Интернациональные силы содействия безопасности — International Security Assistance Force (ISAF)) из портов Латвии в Афганистан. Контейнерные поезда из идущих с Британии грузов формируются в Риге, и транзитом по территории Латвии, России, Узбекистана и Казахстана доставляются в Афганистан.

Просматривайте еще: Toyota вернула себе лидерские позиции

В случае если GEFCO дастся РЖД, то русский монополия будет осуществлять контроль сходу два логистических оператора — "Трансконтейнер" и GEFCO. Синергия может оказать хороший эффект для ответа стратегической задачи РЖД по выстраиванию Трансевразийского транспортного коридора из АТР в Западную Европу и перетягиванию части доли морских контейнерных перевозок из Китая на Транссиб.

В 2010 году в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "ТрансКонтейнер" и Группой GEFCO подписали меморандум о намерении создания совместного предприятия по формированию мельтимодальных перевозок между Российской Федерацией и странами Европы.

Как информировали СМИ 11 сентября, первый помошник премьер-министра России Игорь Шувалов поручил Министерства экономики, Минфину и Минтрансу представить собственные предложения по постройке Трансевразийской контейнерной ЖД магистрали. Данный проект развития контейнерных перевозок именуется кроме этого "Дальний Восток — Западная граница России" и обязан значительно ускорить доставку грузов между Азией и Европой с расширением до Вены и вероятными выходами на порты Усть-Луга, Гдыня, Роттердам и другие логистические центры Европы.

Просматривайте: На электричке мимо пробок

Предполагается, что скорости контейнерных поездов повысятся до 140-160 км/ч. А реализация этого проекта нарастит количества по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 млн TEU в год, что будет равна примерно 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из стран и Китая Юго-Восточной Азии в Европу.

Иммиграция в Польшу – самый дешёвый и несложный путь в Европу (Денис Ткаченко)


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: