РЖД подсчитывает квартальные убытки

By | 31.08.2011
РЖД подсчитывает квартальные убытки

Российский железнодорождый перевозчик ОАО РЖД в первый раз закончил квартал с убытком. Он составил 16 миллиардов рублей и остался непокрытым за счет вероятного увеличения тарифов на перевозку нефтепродуктов и нефти. Управление компании ранее предлагало поднять эти тарифы на 6%, но правительство на эту меру не пошло.

В следствии компания взяла первый в собственной практике важный убыток.

Выступая на совещании коллегии Министерства транспорта России, президент РЖД Владимир Якунин выделил, что первый квартал 2014 года (январь-март) закончился "ровно с тем убытком, о котором мы говорили и что был непокрытым за счет вероятного увеличения тарифа на перевозки нефтепродуктов и нефти, предварительно согласованного правительством, но позже под давлением нефтесектора это решение было заморожено".

"В следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы чтобы повысить эффективность", — заявил в декабре 2013 года помошник премьер-министра Аркадий Дворкович. Напомним, что в РЖД деятельно сопротивлялись нулевой индексации тарифов, давая предупреждение, что перевозчик в следствии может взять значительные убытки. Но против индексации тарифа выступили нефтяные компании, и их поддержал президент Владимир Владимирович Путин.

В итоге РЖД взяла лишь 26 миллиардов рублей на "капремонт инфраструктуры", последствия чего сказались точно в конце первых трех месяцев 2014 года.

Кроме этого в ноябре 2013 года в Министерства экономики объявили, что не рекомендует выделять РЖД дополнительные 16 миллиардов рублей в связи с отказом от индексации тарифов в 2014 году. До этого министр транспорта Максим Соколов заявлял, что перевозчику нужна указанная сумма, дабы обеспечить прибыль в 2014 году на уровне 100 миллионов рублей.

Согласно точки зрения главы Министерства экономики Алексея Улюкаева, вернее будет корректировать тарифы не столько по категориям грузов, сколько по расстояниям. "На маленьких расстояниях РЖД проигрывают автомобильным перевозкам. Если бы они снизили эти тарифы, то вернули бы себе обороты. Возвратимся к этому вопросу по результатам I квартала", — отметил министр.

Говоря об итогах первых трех месяцев 2014 года, глава РЖД Владимир Якунин выделил, что за указанный период было перевезено практически 294 миллионов тысячь киллограм грузов, что соответствует подобному периоду 2013 года. Как пишет РБК, наряду с этим перевозки в направлении портов возросли на 10,8%, с январем-мартом 2007 года выросли в 1,5 раза.

"Опережающими темпами растет часть перевозок в российские порты, самые сложных с позиций разработки эксплуатационной работы, зависящих не только от действенной организации перемещения поездов, но и от множества факторов, таких как развитие логистических разработок, оснащённость фронтов и перерабатывающая способность выгрузки, подход судов, погодные условия и др.", — отметил Якунин.

Согласно данным главы РЖД, грузы по России стали возить стремительнее, чем раньше. Так, маршрутная скорость контейнерных поездов выросла в среднем на 3,6% (до 920 км в день). Наряду с этим практически на 8% сократился пассажиропоток на поездах дальнего следования, не смотря на то, что в пригородном сообщении данный показатель вырос на 2,5%. В целом это характеризует наметившуюся ранее тенденцию — так как в 2013 году чистая прибыль РЖД сократилась в 19 раз если сравнивать с 2012 годом.

В общем итоге прибыль компании за прошедший год составила 740 миллионов рублей.

Вопрос об индексации тарифов на нефтепродукты и нефть был отложен до конца первых трех месяцев 2014 года. До тех пор пока ответ о увеличении тарифов не принято, но это, вероятнее. случится в скором будущем. Вряд ли ОАО РЖД согласится с таким положением дел и дальше.

Заместителя начальника управления Алексей Горлинский об индексации тарифов ФГУП Росморпорт


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Рекламный рынок замедлит рост

    Русскому рекламному рынку прогнозируют в этом году 21% роста, а в следующем — лишь 14%. Если сравнивать с прошлыми прогнозами цифры были пересмотрены в сторону понижения. Обстоятельством тому…

  • Мазда повышает цены на собственные машины

    Японский автопроизводитель Mazda в ближащее будущее собирается быстро сократить импорт автомобилей в Россию и поднять на них цены. Дилеры информируют, что поставки машин в Россию смогут стать…

  • Почем "газовая обида" Украины?

    Украина, затаив в душе «газовую обиду» на Россию, выдвигает новые требования. Незадолго до украинский примьер Юлия Владимировна Тимошенко внесла предложение Владимиру Путину…

  • Казахстан рискует, показывая собственную независимость от России — специалист

    Казахстан в четверг ограничил импорт некоторых русских нефтепродуктов из-за девальвации рубля. Как ощутимым будет казахстанское эмбарго для русских нефтяных компаний и лишь ли в…

  • ОСАГО повернут лицом к народу. Народ за это заплатит

    ОСАГО неизбежно подорожает: совершенствование самого закона, делающее «автогражданку» более удобной для автолюбителей, и инфляция делают необходимое автострахование накладным для…