«Ростех» собирает танковую монополию

By | 16.10.2012
«Ростех» собирает танковую монополию

"Ъ" стала известна главная кандидатура на место генерального директора проблемного Уралвагонзавода (УВЗ), что день назад президент Владимир Владимирович Путин передал "Ростеху".

Согласно данным источников, вместо Олега Сиенко УВЗ будет руководить Александр и заместитель главы Потапов. Ему нужно будет разобраться с миллиардными долгами предприятия, появившимися по большей части из-за убыточности вагоностроительного бизнеса, и организовать на базе УВЗ и «Курганмашзавода» объединенный бронетанковый холдинг.

Согласно данным «Ъ», проект указа о передаче 100% УВЗ в ведение «Ростеха» подготавливался в течении месяца и в конце прошлой неделе с визой премьера Медведева был направлен в Кремль. День назад Владимир Владимирович Путин документ подписал, поручив правительству обеспечить передачу «Ростеху» акций УВЗ, последовательности НИИ и фирм кооперации в течение 18 месяцев. УВЗ и «Курганмашзавод» (передается «Ростеху» от концерна «Тракторные фабрики») смогут составить базу бронетанкового холдинга, потому, что владеют схожими компетенциями, сказал глава корпорации Сергей Чемезов.

В УВЗ «Ъ» сказали, что постоянно придерживались позиции о создании объединенной бронетанковой корпорации «как следующего этапа развития УВЗ».

Ярким предлогом для передачи УВЗ в «Ростех» стало тяжелое денежное состояние предприятия. «Необходимо совершить оздоровление, в том месте большие долги,— заявил господин Чемезов.— Они появились по причине того, что показалась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе брала вагоны, потому, что ОАО РЖД (правильнее, ЖД операторы, ОАО РЖД вагонами напрямую фактически не обладает.— «Ъ») их не брало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано чтобы не останавливать производство». Господин Чемезов день назад уточнил, что главный долг возможно будет погасить методом продажи «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ).

Но, согласно данным «Ъ», правительство желает тщательного отбора потенциальных клиентов, а вариант, лоббируемый управлением УВЗ (продажа УВЗЛ за 3 млрд руб. с переписыванием долга 23 млрд руб.), Белый дом не устраивает.

Денежное положение гражданского дивизиона УВЗ не вызывало вопросов до 2014 года, в то время, когда доходность вагонов упала из-за их профицита. Целый 2015 год вагоностроители простояли, потому, что главные клиенты — Первая грузовая компания Владимира Лисина и Федеральная грузовая компания ОАО РЖД — свернули закупки. Продажа вагонов кэптивному оператору УВЗЛ была вероятна лишь в ограниченном количестве: из-за большого долга (25 млрд руб. самому УВЗ и около 60 млрд руб.— лизингодателям) банки прекратили ее фондировать.

УВЗ вовремя выполнял государственный оборонный заказ (поставки танков Т-72Б3 и Т-90, самоходных артиллерийских установок «Мста-С») и удачно вел разработки новой бронетехники (танк Т-14 «Армата» и самоходная артиллерийская установка «Коалиция»), утверждает источник «Ъ» в министерстве Обороны. «Но, в то время, когда долгов под пара десятков миллиардов, рассчитывать на спасение в виде заказа Минобороны не приходится — рентабельность по отечественным договорам образовывает 3-5%»,— отмечает собеседник «Ъ».

Выбираться из ямы спрос на вагоны начал лишь в текущем году. Выход нормативных актов по помощи клиентов инновационного вагонов (в мае) и вагоностроителей (в июле) загрузил УВЗ заказами во второй половине года. К осени холдинг договорился и с металлургами, поднявшими за первое полугодие цену на вагонный металлопрокат на 70% и на броню на 13-22%: до Января этого года действует формула цены на металл.

На 2017 год холдинг запланировал поставку 14,5 тыс. вагонов, что на 45% выше замысла на 2016 год.

Сергей Чемезов не уточнил, будет ли уволен генеральный директор корпорации Олег Сиенко. Но последовательность топ-менеджеров предприятий обороной промышлености и влиятельный сотрудник аппарата правительства сказали «Ъ», что вопрос о замене главы УВЗ «фактически решен», кадровые перестановки случатся в течение последних трех месяцев 2017 года. Источники «Ъ» говорят, что на данный момент ведется отбор потенциальных кандидатов, но в качестве самый вероятного сменщика господина Сиенко именуется помощник министра промышлености и торговли Александр Потапов, курирующий ОПК.

Топ-менеджеры в отрасли характеризуют его как «антикризисного управленца» и «системного человека», талантливого разобраться с проблемами УВЗ. По словам собеседника «Ъ», близкого к президентской администрации, вхождение УВЗ в «Ростех» будет сопровождаться и трансформациями в его совете директоров: совет покинет ассистент президента по кадровым вопросам Евгений Школов, что являлся его главой с 2011 года.

Главная неприятность УВЗ, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в том, что, имея возможность стать первым производителем инновационных вагонов (модели показались в 2009 году), компания не переключилась на них всецело, а продолжила выпуск и типовых вагонов. Если бы в 2012-2013 годах УВЗ сосредоточился на производстве инновагонов, уже к середине 2014 года он стал бы фаворитом в их производстве, ставки аренды у парка УВЗЛ были бы выше приблизительно на 200 руб. в день, а дополнительная выручка за 2013-2015 годы превысила бы 5 млрд руб. Еще одна неприятность УВЗ: сильное отставание от главного соперника — ОВК Александра Несиса — по числу сервисных центров.

Иван Сафронов, Наталья Скорлыгина

Источник: finance.rambler.ru

"Похищенная" Хит 2014 года.


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: