Российская авиация: падать дальше некуда

By | 11.05.2011
Российская авиация: падать дальше некуда

На фоне временных трудностей во всемирной экономике авиастроение появилось в непростой обстановке. Спрос на самолеты упал, да и привлечение средств на постройку стало достаточно затруднительным. Но специалисты не унывают и говорят, что все обстоит не так уж и не хорошо, как это оглашают.

Всемирный кредитный кризис может быстро снизить спрос на новые самолеты. Согласно точки зрения Эдди Пьениазека, директора отраслевой аналитической компании Ascend существует большая дыра в финансировании инвестпрограмм авиакомпаний, и он не осознаёт, откуда придут деньги. «В случае если деньги не покажутся, то по результатам следующего года, в полной мере возможно, 200 новых лайнеров будут “припаркованы в пустыне”», — вычисляет он.

По оценке JPMorgan Securities, резкое сокращение банками кредитования авиакомпаний может привести к тому, что брать эти самолеты будет некому и не на что. Западные аналитики уверены в том, что ликвидность на данный момент фактически на нуле и потребуется большое количество времени, дабы поменять данную обстановку.

Трудности в финансировании уже сделанного заказа уже признала, например, наибольшая компания Индонезии Garuda, которая обязана оплатить 14 лайнеров Boeing-737. В случае если такие сложности испытывает зарубежный рынок пассажирских самолетов, то что же будет в Российской Федерации, где данный рынок пробуют создать с нуля?

Специалисты частично согласны с высказыванием Эдди Пьениазека, но отмечают, что он все же поспешил с выводами и преувеличил трагедию.

Аналитик ИГ Капиталъ Иван Завадский отметил в интервью Bigness.ru, что авиастроение появилось в непростой обстановке, поскольку спрос на самолеты может снизиться благодаря уменьшения платежеспособного спроса на авиаперевозки.

Но, он подчернул, что производственный цикл у авиастроителей достаточно долгий, исходя из этого задержки оплаты для них достаточно привычны, не смотря на то, что покупать самолеты в долг вправду стало сложнее.

Начальник аналитического департамента ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев уверен в том, что имеется пара факторов, каковые обосновывают, что слова Пьениазека были очень резки, и в действительности таковой критичной ситуации на данный момент не отмечается.

«Большая часть лизинговых компаний (по лизинговым схемам продается большая часть самолетов за границей) и в той либо другой степени ассоциированы или с самими авиапроизводителями, или с компаниями, каковые достаточно состоятельны, как, к примеру, страховые компании. Сказать, что имеется прямая зависимость между объёмом и стоимостью денег реализованных самолетов запрещено. Так же нужно подчернуть, что, не обращая внимания на все эти кризисы, люди летать меньше не будут.

Сокращение, кончено, случится, но не громадное», — уверен специалист.

«Не менее важно, что в судьбе авиаперевозчиков участвует государство. Как мы не забываем, в 2001 году руководство США приняло участие в капитале авиакомпаний, выкупая пакеты акций. То же самое происходит и в Европе.

В случае если сложить все перечисленные выше факторы совместно, то сказать о том, что 200 самолетов не реализуют, я бы не стал», — добавил он.

Более того, аналитик подчернул, что на данный момент авиапроизводители окажутся кроме того в выигрышном положении, поскольку, у Boeing и Airbus были неприятности связанные с запуском самолетов нового поколения из-за недостатка времени. на данный момент же вероятные временные неприятности смогут мало перенести дату заказов на более поздний срок.

Довольно русского авиапрома специалисты подчернули, что временные трудности окажут на него мельчайшее влияние, потому как, по сути гражданского авиастроения у нас в стране и не было.

«Само собой разумеется, за последние 10 лет российские авиазаводы растеряли самый квалифицированный персонал, оборудование во многом распродано либо морально устарело, и денежное положение фабрик не радует. Иначе новые самолеты с фабрик способны брать только Аэрофлот и еще две-три большие компании, каковые сейчас предпочитают иномарки. ситуация итак представляет собой перманентный кризис, принципиально ухудшить ее нереально», — говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго в интервью Bigness.ru.

«В Российской Федерации накопленный спрос на самолеты велик. Но государство стимулирует российские авиакомании, ждя появления отечественных самолетов марки Сухого. Исходя из этого осуждённые договора будут финансироваться дальше.

Новые, возможно, будут заключаться с русскими поставщиками», — оценил обстановку Иван Завадский.

«В случае если сказать образно, мы были опять в 98-м году. Тогда компании начали брать в лизинг самолеты зарубежного производства, но в недалеком будущем осознали, что не смогут их обслуживать и отказались от них. на данный момент обстановка помой-му похожа, но в случае если посмотреть глубже, она кардинальным образом изменилась.

Цена горючего выросла, а цена обслуживания снизилась — соответственно прямой выигрыш от полета на зарубежных самолетах вырос. Помимо этого, государство идет на встречу, и те ограничения, каковые были введены раньше, уменьшаются. Соответственно, с моей точки зрения, сказать, что отечественные перевозчики окажутся в нехорошем состоянии запрещено», — вычисляет Халиль Шахмаметьев.

Екатерина Евстигнеева

Anastasia Volochkova. Падать дальше некуда.


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Специалист: для русских финансистов «тёмный сутки» уже настал

    Русский денежная совокупность скоро может вступить в новый акт кризиса ликвидности. брокеры и Многочисленные банки уже на грани смерти в суматохе фондовых рынков. Специалисты уверены в том, что…

  • Первые жертвы русского кризиса

    Перечень жертв экономического кризиса увеличивается угрожающими темпами. С отличием в считанные дни сигнал SOS раздался в адрес потенциальных инвесторов от банка «КИТ-Финанс» и «Связь-банка». На…

  • Инвесторы скупают российские облигации

    Доходность русских облигаций падает высокими темпами. Увеличение ставки русским Нацбанком не оказало никакого влияния на сложившуюся тенденцию. Рост стоимости одного бареля нефти привёл к всплеску интереса…

  • Недорогая авиация в Российской Федерации не летает

    Росавиация приостановила воздействие сертификата русском авиакомпании-дискаунтера Авианова , сказал глава ведомства Александр Нерадько. Отечественный дискаунтер, очень популярный благодаря…

  • HP "сдаёт" российских взяточников

    Американские США включились в инициированное Германией расследование русских сделок компании Hewlett-Packard. Отечественное подразделение подозревается в даче взяток госорганам. В частности…