Россиян перенаправят с земли на небо

By | 25.09.2014
Россиян перенаправят с земли на небо

Путешествие на дальние расстояния железной дорогой может стать более затратным для россиян. В целях пересадить граждан с наземного транспорта на воздушный, министерство финансов внес предложение отменить субсидирование перевозок РЖД на расстояния более чем 1,5 тысяч километров. Предполагается, что борьба от роста пассажиропотока вынудит компании снижать цены.

Чрезмерные затраты ОАО "РЖД" на дальние маршруты, каковые ранее поддерживались из национальной казны, при принятия предложения Министерства финансов, смогут лечь на плечи пассажиров. на данный момент преимущество авиаперелетов заключаются прежде всего в скорости полета. Так, к примеру, поездка железной дорогой из Москвы в Новосибирск занимает от 47 до 55 часов, другими словами практически трое дней. Самолетом же добраться из столицы до центра Сибири возможно за всего за четыре часа.

Отличие ощутимая. И на данной разнице компании делают хорошую прибыль, реализовывая билеты по намного более большим стоимостям с сравнении со цена билетов на поезд.

Просматривайте кроме этого: Duty free осядут на вокзалах

Казалось бы, компании действуют в рамках рыночных взаимоотношений и в полной мере демократично — пассажир вправе сам выбирать — заплатить мало и "пожить" в поезде пара дней, либо дать сумму больше, и добраться до точки отправления в тот же сутки. Но власти усмотрели в этом несправедливый подтекст. Получается, что до тех пор пока компании катаются, как блин в масле, государство вливает десятки миллиардов каждый год в пассажироперевозки РЖД на дальние маршруты, каковые наряду с этим, в соответствии с отчету монополиста, не приносят компании никакого дохода, одни убытки.

Так, по данным РЖД, в 2012 году убытки по данной статье уменьшились на 15 процентов, однако составив 18,7 миллиарда рублей при выручке в 183,9 миллиарда, сообщает газета "Ведомости".

Убытки связаны с тем, что сейчас большая часть пассажиров предпочитают путешествовать самолетом, кроме того не обращая внимания на большую цена перелета. А дальним поездкам по железным дорогам отдают предпочтения только те, кто не имеет возможности заплатить за проезд больше, и люди, страдающие аэрофобией. А убытки, каковые несет РЖД в связи с вялым потоком вынуждено оплачивать государство.

Так, в прошедшем сезоне монополии было выделено из бюджета 30 миллиардов рублей, в 2011 — 27,8 миллиардов, в 2009 году государство выделило 36 миллиардов. В текущем году РЖД ожидали получить от страны еще больше — 36,2 миллиардов рублей, но к настоящему моменту сумма эта сократилась до 14,8 миллиардов.

Еще по теме: Цена авиабилетов идет на понижение

Нужно подметить, что вопрос затратности дальних поездок уже рассматривался государственный служащими в этом году. Как напоминает Lenta. ru, в середине марта Министерство финансов предложило перевести пять миллиардов рублей субсидий РЖД авиакомпаниям. В этом случае предполагалось, что пассажиропоток РЖД на дальних направлениях уменьшится на 40 процентов, и эти сорок процентов переквалифицируются в авиапассажиров.

Но позднее госслужащие от данной идеи отказались и задумались над вторым вариантом выхода из обстановки, что и был опубликован незадолго до.

Согласно точки зрения представителей Министерства финансов, новое положение дел должно усилить борьбу между русскими компаниями, каковые занимаются внутренними перевозками, и обеспечить рост числа авиаперевозчиков. Нужно подметить, что в первую очередь перемены коснутся тем граждан, каковые предпочитают плацкартные вагоны для путешествия на дальние расстояния, потому, что как раз их субсидирует государство. Как раз исходя из этого, к примеру, поездка поездом из Москвы во Владивосток обойдется пассажирам купе в 16 тысяч рублей, а пассажирам плацкарты — в 9 тысяч рублей.

Для сравнения, перелет из столицы во Владивосток сейчас стоит 13 тысяч рублей.

Это весьма интересно: РЖД до господства осталось недолго?

Сейчас ответ по этому вопросу не принято, но потенциальные пассажиры уже боспокоятся в том, что расчеты Министерства финансов смогут не сбыться — билеты на поезд подорожают из-за отсутствия господдержки, а компании снижать цену на перелеты не станут. И тогда граждане практически лишатся существующего сейчас выбора между скоростью и комфортом, и ценой.

029. С неба на землю


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Россиян снова "бьют", чтобы чужие опасались

    Умом Россию, как заметил узнаваемый поэт, осознать сложно. Будучи наибольшим экспортером нефти, страна систематично сталкивается с недостатком авиационного топлива и бензина. И граждане, думается, уже…

  • Россияне с валютой "не дружат"

    Около трети россиян ни при каких обстоятельствах не пользовались зарубежной валютой, а две трети в случае если и брали зарубежные финансовые единицы, то только для осуществления трат в зарубежных поездках. В…

  • Огороды серьёзнее — россияне желают отдыхать в мае

    Больше половины россиян уверены в том, что часть долгих новогодних каникул направляться перенести на майские праздничные дни. Об этом свидетельствуют результаты опроса, совершённого Общероссийским центром…

  • Почву, приобретённую за копейки, смогут экспроприировать

    Продажа элитных подмосковных лесов за копейки на аукционах «для собственных», вероятнее, незаконно – такое робкое предположение высказали сейчас госслужащие Минприроды. Речь заходит о беспрецедентной…

  • Россияне рады празднику кроме того на работе

    Фактически любой трудящийся россиянин хотя бы раз в жизни трудился в новогодние каникулы. Наряду с этим около половины соотечественников делает это только самостоятельно, и движет…