Путин согласился с введением запретительных ставок ввозных пошлин для иномарок старше пяти лет

By | 10.08.2009
Путин согласился с введением запретительных ставок ввозных пошлин для иномарок старше пяти лет

День назад Владимир Владимирович Путин посетил завод компании «Северсталь-авто» в промышленно-производственной территории «Алабуга» и совершил заседание о возможностях развития автопрома

В начале заседания Путин напомнил собравшимся, что такое для России автопром — это практически 3% ВВП и миллионы занятых россиян. Действительно, из реализованных в прошедшем сезоне 3 млн машин только четверть пришлась на классические российские марки. А все по причине того, что «в свое время отечественная автомобильная индустрия без шуток сдала позиции», посетовал премьер.

Благодаря привлечению интернациональных автомобилестроительные компаний обстановку удалось исправить, пишут «Ведомости». В прошедшем сезоне на произведенные в Российской Федерации машины (с учетом иномарок) было нужно 40% рынка, но Путину этого мало: «Порядка 80% машин, реализовываемых в Российской Федерации, должно производиться на отечественной территории».

Помимо этого, Путин желает стимулировать обновление автопарка, поскольку более половины автомобилей — старше 10 лет. сотрудник и Чиновник одного из автозаводов, находившиеся на заседании, говорят, что договорились ужесточить ввоз подержанных иномарок. на данный момент запретительная пошлина распространяется на машины старше семи лет, сейчас данный порог предлагается опустить до пяти лет. В 2007 г. в Россию было ввезено 380 000 подержанных иномарок (14% рынка).

Увеличение пошлин повысит спрос на новые машины, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Но не факт, что выигрыш дастся русским производителям.

Кроме этого на заседании договорились ввести дифференцированный тариф ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше машина, тем выше должен быть тариф, говорят собеседники «Ведомостей». Тот же принцип предлагается распространить на транспортный налог.

Для машин, каковые соответствуют «Евро-3», останутся действующие ставки, для «Евро-4» и выше предполагается их снизить, а для «Евро-2» и ниже, напротив, повысить.

Помимо этого, на заседании обсуждалась мысль продолжить режим промсборки для производителей автокомпонентов.

Источник в Минфине заявил, что инициатив по разделению тарифа и дорожного налога по ОСАГО в его министерстве еще не видели. Но торговли и министр промышленности Виктор Христенко уже дал обещание, что поручения премьера будут выполнены в течение двух месяцев.

Запрет на ввоз подержанных машин в Россию 2017


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: