Профсоюзы поднимают голову. Смогут ли они парализовать страну?

By | 20.07.2010
Профсоюзы поднимают голову. Смогут ли они парализовать страну?

Российские профсоюзы, как словно бы вдохновленные опытом собственных французских собратьев, устроили за какие-то считанные семь дней в стране практически дореволюционную обстановку. Забастовка рабочих завода Ford во Всеволжске стала резонансным событием, всколыхнувшим сотрудников по цеху и в других регионах страны.

Вряд ли кто-то из наблюдателей имел возможность предполагать, что требования работников завода, осуществляющего промышленную сборку машин Ford Focus будет поддержано где-то еще в русском автопроме. Не обращая внимания на заявления профсоюза рабочих «Форд Всеволожск», что «менеджеры компании получают зароботную плату европейского уровня, а рабочие – ниже уровня российского прожиточного минимума», общественности больше известны цифры от администрации завода. С их слов, средние заработные платы на производстве якобы выше среднего уровня по рынку.

Тем неожиданней стала та помощь, которую оказал всеволжцам профсоюз московкого завода «Рено-Автофрамос». День назад его представители совершили пикет у дверей дилерского центра «Форд» в Москве. По словам организаторов пикета, в нем учавствовали профсоюзные деятели и с вторых автомобильных фабрик.

Подобную солидарность, увиденную (что важно) в массмедиа возможно назвать победой Межрегиональный профсоюз автопрома (МПРА).

Напомним, в августе этого года, по окончании нашумевшей забастовки работников «АвтоВАЗа», МПРА распространил прошение о начале кампании по значительному увеличению заработной платы работникам автозаводов, под которым подписались главы профсоюзных организаций пяти фирм отрасли: ОАО "Автофрамос" (Москва), ЗАО "Форд Мотор Компани" и ООО "Нокиан Тайерс" (Ленинградская область), ОАО "АвтоВАЗ" и ЗАО "Джи-Эм АвтоВАЗ" (Тольятти).

Состав участников нынешних протестных акций разрешает сказать о том, что это были не безлюдные заявления.

Но основной эффект данной деятельности содержится не столько в защите прав работников, сколько в моральной помощи свободным профсоюзным объединениям. Так, звучно заявил о себе профсоюз локомотивных бригад (РПЛБЖ). Он не имеет отношения к официальной первичной профсоюзной организации РЖД –«Роспрофжелу».

Но его угрозы начать забастовку принимают управлением транспортной монополии в полной мере без шуток. на данный момент в Городском суде столицы именно слушается дело о признании незаконной забастовки, которую планирует в скором будущем совершить РПЛБЖ.

Имеется ли тут тенденция? Разовьются ли российские свободные профсоюзы до того уровня, что смогут проводить по-настоящему общероссийские акции, получая улучшения условий труда, как это делают во Франции? Предпосылки к этому имеется, но до французского «сопротивления» нам еще далеко, уверен Григорий Томчин, член Общественной палаты, президент Общероссийской ассоциации приватизируемых и частных фирм.

Григорий Алексеевич расказал журналистам о возможностях профсоюзного перемещения в Российской Федерации:

— Университет профсоюзов начинается не тогда, в то время, когда имеется избыток рабочей силы. на данный момент неспешно начинается недостаток рабочей силы, и тогда профсоюзы есть в праве на существование. У нас же был переходной период, где был, с одной стороны, избыток, с другой — недостаток.

Второе, что оказывает негативное влияние на развитие профсоюзам, это отсутствие законодательной и денежной ответственности власти перед работодателями.

Исходя из этого обычно и работодателю, , и наемным работникам все равно — имеется либо нет профсоюзный комитет на предприятии.

Не смотря на то, что сам по себе закон о профсоюзах и действия ФСПР, и действия иных профсоюзов, других, в полной мере грамотны, разумны, важны. И на власть они действуют нормально. Но таковой вот конкретики в каждом предприятии, другими словами защиты среднего трудящегося, нет.

Так как профсоюз высококвалифицированному работнику не нужен, по причине того, что он товар штучный и сам может договориться — у него имеется что противопоставить работодателю.

Низкоквалифицированному маргиналу профсоюз также не нужен, по причине того, что его и без того работодатель выгонит и заберёт другого. Профсоюз нужен работникам средней квалификации, каковые смогут, объединившись, давить на работодателя.

И необходимо законодательство, которое отрегулирует власти и финансовые взаимоотношения работодателей.

Сергей Малинин

Разведопрос: Михаил Васильевич Попов о профсоюзном перемещении


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Рейдерство должно прижиться в Российской Федерации

    В далеком прошлом присутствующее в Европе поглощение и слияние компаний через три–четыре года станут родными и для России. на данный момент у нас рейдерство по большей части известно как захват фирм….

  • "Подход американцев к санкциям против госкомпаний РФ формален"

    Ижевский механический завод планируется вывести из-под санкций за счет продажи частным лицам. Окажет помощь ли эта мера нивелировать негативный эффект от санкций, Bigness.Ru поведал основной…

  • Кому нужен живой АвтоВАЗ?

    АвтоВАЗ снова молит о помощи у страны, в этом случае в 26 млрд руб. Не несложнее ли закрыть одиозное предприятие и направить эти огромные средства на переобучение ста тысяч работников завода?…

  • Кроме гастарбайтеров ФМС займется репатриантами

    ФМС больше не устраивает громадный приток неквалифицированных рабочих из бывших советских республик. Помимо этого, власти обещают выделить особенное внимание соотечественникам-репатриантам, желающим обосноваться в…

  • Самый дорогой город страны — Билибино

    Росстат измерил индекс цены судьбы (ИСЖ) в городах России. Данный показатель разрешает составить рейтинг городов РФ по уровню услуг набора и цен товаров если сравнивать с…