Потребительские настроения россиян находятся у самых низких отметок за последние 6 посткризисных лет — ВШЭ

By | 20.05.2008
Потребительские настроения россиян находятся у самых  низких отметок за последние 6 посткризисных лет - ВШЭ

Потребительский сектор больше всего страдает от кризиса. Россияне экономят, поскольку не уверены в собственном будущем. Они не знают, что будет с заработными платами, инфляцией и экономикой в целом, отмечают специалисты Центра конъюнктурных изучений ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге потребительских настроений россиян.

Потребительские настроения россиян находятся вблизи самых низких отметок за последние шесть посткризисных лет, узнали экономисты Центра конъюнктурных изучений (ЦКИ) Университета статистических экономики и исследований знаний НИУ ВШЭ. Они проанализировали результаты опроса более пяти тысяч россиян, совершённого Росстатом в 3-м квартале 2015 года. Анкета обследования включала вопросы о субъективном мнении людей об неспециализированной экономической обстановке и личном материальном положении, ситуации на рынках товаров (одолжений) и наличии сбережений.

Так, значение Индекса потребительской уверенности снизилось по сравнению со 2-м кварталом на 1% и составило минус 24%. Хуже было лишь в центре прошлого кризиса — в 1-м квартале 2009 года, и в 1-м квартале этого года — минус 35% и минус 32% соответственно, — выделили специалисты. Минимальное значение ИПУ за все время наблюдений было зарегистрировано во время кризиса в течение последних трех месяцев 1998 года — минус 58%.

Россияне экономят, поскольку не знают, что ожидает их лично и их страну в первых рядах. Только 17% из участников опроса высказали предположение, что в ближайший год состояние экономики России улучшится. Часть противоположных оценок составила 35% (во 2-м квартале 2015 года — 27%). Чуть более 40% опрощеных уверены в том, что экономическая обстановка изменяться не будет, а 7% не смогли определиться с ответом.

При оценке текущей динамики состояния экономики по сравнению со 2-м кварталом 8% опрощеных посчитали, что обстановка улучшилась и 65% констатировали ухудшение.

Мнения участников опроса о текущем и ожидаемом личном материальном положении кроме этого оказались по большей части негативными. В частности, практически добрая половина опрощеных сказали об ухудшении собственного материального положения, менее 10% опрощеных констатировали его улучшение. 8% опрощеных объявили, что сохраняют надежду на улучшение обстановки в ближайший год, одновременно с этим практически 30% ожидают ее ухудшения.

Дамы снижают собственную потребительскую активность больше мужчин. Экономисты ИСИЭЗ растолковывают это материальными и психотерапевтическими обстоятельствами. Дамы чаще мужчин ходят в магазины, чаще обращают внимание на растущие стоимости и более чувствительны к росту инфляции.

Наряду с этим дамы, в большинстве случаев, имеют меньшую заработную плат за счет собственной низкой занятости в зарплатоемких профессиях.

Помимо этого, во время кризисов дамы, в особенности малоквалифицированные, прежде всего попадают под оптимизацию кадрового состава в целях понижения издержек фирм.

Минусы и Плюсы 2016 ГОДА


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: