Петербург строит ясли для судов и ледоколов

By | 03.02.2011
Петербург строит ясли для судов и ледоколов

В Северной столице России подготавливается строительство универсального корабельного бассейна, в котором будут проходить опробования известные суда отечественного флота. Грандиозный проект обойдется в 3,3 миллиарда долларов. Конкурс на постройку двух чаш второго у нас бассейна уже заявлен предприятием "ЦНИИ им.

Академика А. Н. Крылова".

Солидную часть цены бассейна в Петербурге, что будет употребляться для опробования всех моделей известных судов, оплатит бюджет — 2,3 миллиарда рублей. Оставшуюся же сумму, около 1 миллиарда, ФГУП имени Крылова собирается привлечь из вторых источников.

Просматривайте кроме этого: Санкт-Петербург "обрастает" офисными небоскребами

"Это будет универсальный офшорный бассейн на территории университета (Столичное шоссе, 44) площадью около 15 тысяч квадратных метров. Бассейн рекомендован для изучения черт судов, офшорной морской техники и судов в непростых ветро-волновых условиях. В нем совмещены функции маневренного, мореходного и офшорного бассейнов", — приводит "Коммерсант" слова пресс-секретаря предприятия Александра Бутенина.

Современный дорогостоящий бассейн поменяет на должности ветхую конструкцию ЦНИИ, которая была выстроена еще в 1985 году и продолжительное время являлась одним из основных испытательных бассейнов флота нашей страны. Протяженность ветхой чаши образовывает 36 метров, а ширина — 6 метров. Сейчас бассейн будет в очень изношенном состоянии, и по окончании построения нового его приспособят под другие цели.

Еще по теме: причалы и Ледоколы возможно приватизировать

Новый бассейн будет возведен рядом, по Столичному шоссе в Санкт-Петербурге, и будет иметь намного больший диапазон возможностей. Так, в нем будут проводиться комплексные гидродинамические опробования приоритетной морской техники, и судов и морской техники для освоения углеводородных ресурсов на арктическом шельфе. Для этого в современном бассейне будут созданы неповторимые условия. К примеру, в одной из чаш бассейна, предназначенной для опробования моделей средств океанотехники, будут смоделированы беспокойство воды, ветер и течение, что разрешит делать комплексные изучения действия морской среды на объекты океанотехники. Глубина данной чаши, которая носит название малой, будет варьироваться от 0 до 10 метров благодаря подъемному дну.

Кроме этого будет предусмотрен колодец в центральной ее части, глубина которого составит до 30 метров. В этом колодце будут проходить опробования глубоководной техники. Размер малой чаши составит 36 на 45 метров.

У колодца будет и вторая чаша размером 170 на 40 метров. Планируется, что ее постоянная глубина составит пять метров, чего будет достаточно для проведения опробований крупноразмерных моделей судов.

Это весьма интересно: Украинские порты открыли двери бизнесу

Бассейн поступит в эксплуатацию в 2016 году. В этом году на его строительство планируется израсходовать 446 миллионов рублей, в будущем году в проект будет разрешено войти 866 миллионов, в 2014 году — 682,4 миллиона, а 2015 — 368,5 миллиона рублей. Этот проект задуман в рамках программы "Развитие гражданской морской техники", реализация которой запланирована именно до 2016 года.

На данный момент университет имени А. Н. Крылова уже ведет строительство одного объекта — ледового бассейна площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Этот проект обойдется в 800 миллионов рублей, из которых 70 процентов были забраны из бюджета, а 30 процентов — личные средства ВГУП. Бассейн будет открыт в 2013 году.

Тут планируется проводить опробования ледоколов, каковые после этого будут посланы на Штокмановское месторождение.

Еще: Плавучие АЭС отстали от графика

Как считают аналитики, оставшийся миллиард рублей, нужный для реализации дорогостоящего проекта нового бассейна, ФГУП "ЦНИИ им. Академика А. Н. Крылова" может получить от судостроителей, причем как от ведущих компаний данной отрасли, так и от частных судостроительных фирм. Это предположение в полной мере реально, в случае если учесть весомую репутацию петербургского университета.

Академия представляет собой необычные ясли, через каковые проходят все ледоколы, выстроенные в Российской Федерации. Помимо этого, в данном университете "обсчитываются" ледовые характеристики проектируемых и строящихся судов из Германии, Финлянлии, Норвегии, Китая, японии и Кореи. Исходя из этого разумеется, что помощь питерскому университету может поступить как со стороны русских деятелей отрасли, так и от зарубежный судостроителей.

В Санкт-Петербурге длится строительство самого замечательного в мире ледокола


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: