ОСАГО повернут лицом к народу. Народ за это заплатит

By | 23.10.2014
ОСАГО повернут лицом к народу. Народ за это заплатит

ОСАГО неизбежно подорожает: совершенствование самого закона, делающее «автогражданку» более удобной для автолюбителей, и инфляция делают необходимое автострахование накладным для страховщиков.

Сейчас Государственной дума приняла во втором чтении закон, касающийся прямого возмещения убытков по ОСАГО. Не обращая внимания на то, что его положения обременительны для страховщиков, вероятнее в таком виде он дойдет до подписи президента.

В соответствии с законом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая компенсировать потерпевшим причиненный вред судьбы, здоровью либо имуществу возросла до 160 тыс. рублей каждому пострадавшему.

Отметим, что на данный момент компенсация вреда судьбы либо здоровью образовывает до 160 тысяч рублей при участии одного потерпевшего, и до 240 тысяч рублей, в случае если их число больше; при причинении вреда имуществу одного потерпевшего — не более 120 тысяч рублей (статья 7 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ).

К тому же страховых выплат может стать больше благодаря вводимому принципу прямого возмещения убытков. С требованием о возмещении ущерба, пострадавшие в ДТП будут обращаться к собственной страховой компании, а не к страховщику виновника аварии. И уже страховщик со стороны пострадавших будет разбираться со страховой компанией виновника происшествия.

Возможно ожидать, что проволочек и отказов по страховым выплатам станет меньше, т.к. в этом будут заинтересованы сами игроки рынка. Да и за просрочку выплат новый закон вводит пени – в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ за ежедневно.

При подписания законопроекта Президентом, его нормы вступят в силу 1 марта 2008 года. Но к тому времени депутате смогут успеть подложить еще одну «свинью» страховщикам. Напомним, пару дней назад кассационная коллегия Верховного суда подтвердила, что страховые компании не смогут отказывать автовладельцам в компенсациях за потерю товарной цене (УТС).

Так, страховщикам ОСАГО нужно будет включать в компенсацию пострадавшим потерю товарной цене авто, потому, что закон об ОСАГО предусматривает полное возмещение убытков.

До тех пор пока понятие «потеря товарной цене» не возьмёт собственного определения в нормативных документах, страховые компании продолжат выплачивать компенсацию УТС лишь согластно судебному вердикту. Но по окончании решения ВС правительство вынуждено будет направить в парламент соответствующий закон. Напомним, что изначально правительство было против повышения нагрузки на страховщиков.

Обстановку смог «проломить» только обладатель автомобиля «Волга», отсудивший у собственной страховой компании дополнительно 8 тысяч рублей за потерю товарной цене по окончании повреждения автомобиля.

Специалисты уверены: в случае если такие выплаты войдут в практику, коэффициент убыточности страховщиков может вырасти на 10%, а сокращение маржи не вынудит ожидать пересмотра тарифов. И это не учитывая возросших пределов выплат по ущербу имуществу и здоровью.

Страховые компании, и прежде именовавшие ОСАГО убыточным видом страхования, уже подняли вопрос о увеличении тарифов на «автогражданку». Напомним, тарифы на ОСАГО определяются законодательством.

На состоявшейся день назад конференции «ОСАГО: регулирование и тарификация» был снова поднят главный вопрос расчета тарифов по «автогражданке». По словам главы управления методики Русского альянса автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, в ситуации (скорое принятие новых поправок в закон об ОСАГО) нужно поднять тарифы хотя бы на 20%.

Специалист Свободного актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко кроме этого именует цифру в 20% «минимально приемлемой». Он утвержает, что сохранение действующих тарифов на ОСАГО на 2008 год приведет к большей убыточности рынка. на данный момент средняя убыточность по ОСАГО (отличие между собранными выплатами и страховыми премиями) достигает 76% (два года назад данный показатель равнялся 48%).

Уровень убыточности в 77% считается критичным для данного вида страхования. За данной чертой, чтобы сохранить сбалансированность сумок страховых контрактов, многие компании будут отказываться от «автогражданки». Не обращая внимания на то, что по закону они не имеют права этого делать, русские страховые компании обучились в полной мере законному саботажу: узнаваемые настоящие случаи размещения контор по оформлению полисов ОСАГО на верхних этажах высотных домов с неработающим лифтом.

В конечном итоге страховые компании добьются собственного, как минимум для очень «затратных» групп страхователей – пассажирского транспорта. Но ожидать этого возможно, вероятнее, только по окончании выборов президента.

Сергей Малинин

Совещание Государственного совета по вопросам развития совершенствования и строительного комплекса градостроительн


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Страховые компании возьмут досье на клиентов

    Российский Альянс Автостраховщиков решил самостоятельно финансировать создание единого информационно-расчетного центра. Благодаря ему, страховые компании смогут обмениваться информацией о ДТП,…

  • Небольшой бизнес надавил на жалость

    Личные предприниматели России достучались с жалобами на через чур высокие страховые взносы до верхов . В следствии беседы с уполномоченным по защите прав предпринимателей Борисом Титовым…

  • Россиян перенаправят с почвы на небо

    Путешествие на дальние расстояния железной дорогой может стать более затратным для россиян. В целях пересадить граждан с наземного транспорта на воздушный, министерство финансов внес предложение отменить…

  • Апокалипсис питает бункерный бизнес

    Русские строители убежищ и бункеров в этом году возьмут прибыль заметно громадную, чем ранее. Строительные компании информируют об апокалиптично высоком спросе на бункеры. Чаще их заказывают…

  • Страховые компании получат на организациях

    Российский рынок страхования восстановился, и специалисты предрекают ему значительный рост в этом году. Величина страховой премии не учитывая полисов необходимого медицинского страхования в…