НПФ просят от ЦБ разъяснений по идентификации клиентов

By | 15.10.2014
НПФ просят от ЦБ разъяснений по идентификации клиентов

Созданное в Российской Федерации антиотмывочное законодательство усложняет деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Вследствие этого НПФ просят ЦБ РФ разъяснить использование антиотмывочных законов в части идентификации клиентов, направляться из письма, направленного Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) регулятору, пишут "Ведомости".

По словам президента НАПФ Константина Угрюмова, важной проблемой, с которыми сталкиваются фонды при применении антиотмывочного законодательства, являются сроки идентификации: "Обновление информации о клиентах фонд проводит не реже чем раз в 3 года, а при происхождении сомнений в достоверности данных НПФ контролирует и обновляет их в течение 7 рабочих дней. Вместе с тем при частичного обновления данных клиента — смена паспорта либо адреса места жительства — сроки обновления данных непонятны".

Вторая неприятность с идентификацией клиентов, направляться из письма, — пробелы в описании требований для идентификации клиентов: по перечню документов, способам и формату их заверения.

В письме НАПФ, направленном Нацбанку, СРО задает вопрос регулятору: "Рассматриваются ли в целях необходимого контроля операции по начислению инвестиционного дохода клиентам фонда (по соглашениям об ОПС и по контрактам НПО), причастным к экстремистской деятельности либо терроризму по сведениям, взятым фондом в соответствии со 115-ФЗ ("О противодействии легализации доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма")?"

Как отмечают специалисты, де-юре использование антиотмывочного законодательства может обернуться отзывом лицензии для фонда, но пока регулятор максимум ограничивался штрафами.

Кроме этого в письме НАПФ жалуется, что размещенная на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД информация, по которой фонды должны сверять эти клиентов, содержит недостоверные сведения, а сервис трудится со сбоями.

"Нужны уточнения, появляющиеся в следствии технических неприятностей НПФ с возникновением неактуальных данных либо их утери из-за сбоев в работе сервисов. До тех пор пока нет единого понимания, как функционировать до момента актуализации либо корректировки неверных данных", — показывает К.Угрюмов.

Как говорит человек, близкий к одной из лоббистских пенсионных организаций, изначально антиотмывочный закон разрабатывался под банки. "Не обращая внимания на кое-какие послабления в отношении НПФ, остается последовательность норм, каковые требуют разъяснений. Львиная часть замечаний и предписаний регулятора по результатам испытаний связана как раз с нарушением данного закона. Но обстоятельство нарушений — некорректная трактовка норм закона как со стороны исполнителей, так и со стороны контролирующих", — продолжает он.

Что будет, если не платить кредит. Судебные письма.


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: