Нелогичный АвтоВАЗ

By | 12.10.2012
Нелогичный АвтоВАЗ

На АвтоВАЗ смогут наложить громадный штраф за 1,5-процентное увеличение цен на машины – в случае если, само собой разумеется, антимонопольной работе удастся доказать необоснованность запланированного удорожания. До тех пор пока одни специалисты пробуют растолковать действия завода, другие предлагают задуматься: кому так старательно оказывает помощь российское государство?

Суета около российского автогиганта — АвтоВАЗа — длится. День назад стало известно о увеличении АвтоВАЗом цен на машины Lada на 1.5%. Напомним, что такое ответ компания принимает во время тотального падения спроса на машины по большому счету, и на ее личные модели в частности.

Так, лишь в феврале продажи тольяттинского производителя упали на 37%.

И это уже второе увеличение стоимостей волжским заводом В первую очередь года. 26 января отпускные стоимости были кроме этого подняты на 1.5%. Более того, президент АвтоВАЗа Борис Алешин в марте заявлял, что увеличение цен на продукцию компании в 2009 году составит 9%.

Это более чем вдвое превышает рост в 2008 году, за что машины АвтоВАЗа подорожали на 4.3%.

В итоге ценовой политикой предприятия заинтересовалась Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС). Ведомство проводит диагностику по факту увеличения цен на Lada в январе, поведал Bigness.ru глава управления ФАС по надзору и контролю в индустрии Алексей Ульянов. Новое увеличение стоимостей, по факту которого кроме этого будет совершена проверка, непременно, станет «еще одним доводом» работы. Антимонопольное ведомство увидело, что модели волжского завода подорожали посильнее, чем машины вторых российских производителей.

На данный момент ФАС изучает позиции Lada на рынке бюджетных машин класса «B», коему относятся большая часть моделей из продуктовой линейки АвтоВАЗа. Представители ФАС не уточняют, в то время, когда готовься результаты проверки.

Увеличение цен на машины со стороны выглядит необоснованным. Так как АвтоВАЗ – «исконно» русский производитель, его производство полностью локализовано, и не должно мучиться от девальвации рубля.

Bigness.ru решил узнать, были ли основания у АвтоВАЗа повышать цену на собственную продукцию, и расспросил об этом специалистов.

Логику АвтоВАЗа осознать тяжело, рассказал о интервью Bigness.семь дней аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. «В условиях падающих продаж поднимать цены — не совсем логично», — говорит он. Он утвержает, что управление АвтоВАЗа пользуется результатами увеличения пошлин на подержанные иномарки, каковые составляли важную борьбу отечественным машинам. Импорт автомашин с пробегом к сегодняшнему дню быстро сократился, а цена их возросла.

Но желание воспользоваться данной обстановкой так, согласно точки зрения М. Пака, нелогично. Как отметил аналитик, в этих условиях у компании все-таки имеется возможность опустить цены машин. Так как из-за кризиса в Российской Федерации, во-первых, очень сильно подешевели сталь (порядка 60%), во-вторых, подешевели пластик, другими словами на пластмассовые комплектующие, каковые употребляются при производстве. Более того, как поведал аналитик ИФК «Метрополь», наверняка, в скором будущем АвтоВАЗ предпримет сокращение персонала, что кроме этого разрешит дополнительно снизить затраты.

И это не учитывая того факта, что, по признанию самих начальников завода, у АвтоВАЗа норма прибыли с одного автомобиля одна из самых высоких в мире.

Исходя из этого, считает аналитик ИФК «Метрополь», интерес антимонопольной работы к АвтоВАЗу в полной мере обоснован.

Более лояльную позицию к русскому компании занимает Управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр Агибалов. Он постарался растолковать действия АвтоВАЗа. Он утвержает, что в прошлом году волжский завод «корректировал цены достаточно сдержанно», опасаясь утратить клиента.

В этом году при таком количестве падения, какой отмечается у завода, главным моментом есть уже не столько клиент, сколько рентабельность производства.

Помимо этого, по словам А. Агибалова, в марте традиционно происходит повышение спроса, на чем пробуют сыграть все. Как заметил управляющий директор AG Capital, сейчас все производители машин корректируют цены в сторону увеличения. Отечественный собеседник вычисляет полтора процента не столь значительным увеличением. «В случае если взглянуть уровень инфляции за данный период, пологаю, что он окажется больше», — увидел эксперт из AG Capital.

Но как заметил М. Пак из ИФК «Метрополь», из чисто российских производителей цены никто больше не поднимал. Но увеличение стоимостей Тагазом и фабриками, собирающими иномарки в Российской Федерации (в частности, марок Skoda, Ford, Hyundai, Renault), оправдано низким уровнем локализации производства. Так как такие предприятия конкретно зависят от импортных комплектующих, каковые дорожают из-за роста мировых валют.

Как выделил отечественный специалист из ИФК «Метрополь», АвтоВАЗ кроме этого традиционно оправдывал рост цен на машины тем, что последовательность комплектующих завод получает за валюту. Но, учитывая данное событие, компанию по большому счету целесообразнее «всецело банкротить», вычисляет М. Пак. Так как получается, что отечественное государство, поддерживая АвтоВАЗ, косвенно оказывает помощь зарубежным производителям.

Дарья Юрищева

Степан Демура- легенда АВТОВАЗ!


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • "АвтоВАЗ" интересует японских предпринимателей

    япония и Россия достигли нового уровня в эконоческих отношениях. На протяжении визита в Россию в апреле этого года премьера Синдзо Абэ сопровождала самая бессчётная в истории…

  • Кому нужен живой АвтоВАЗ?

    АвтоВАЗ снова молит о помощи у страны, в этом случае в 26 млрд руб. Не несложнее ли закрыть одиозное предприятие и направить эти огромные средства на переобучение ста тысяч работников завода?…

  • Кто возглавит «АвтоВАЗ»: пожарная команда либо отряд мучителей?

    Сейчас главные акционеры «АвтоВАЗа» подали рынку два сигнала. Во-первых, ответ сливаться с Renault окончательно и бесповоротно. Во-вторых, собственники наибольшего российского автоконцерна…

  • Северная Осетия и Абхазия — новые нефтяные проекты России

    Не прошло и года с момента признания независимости Абхазии, как российские нефтяные компании заявили о собственных замыслах на эту республику. За дело берется наибольшая национальная нефтяная…

  • Государство упреждает монополизм в торговле

    Государственная дума российской федерации приняла во втором чтении закон об базах национального регулирования торговой деятельности. О накале битвы около документа свидетельствует число поправок. Ко второму…