Национально-интернациональная платежная система

By | 05.03.2014
Национально-интернациональная платежная система

Государственной дума приняла сходу во втором и третьем чтениях закон о национальной платежной совокупности. В законодательстве показалось понятие "электронных денег" и "мобильных квитанций". Но национальная платежная совокупность по всей видимости будет интернациональной.

Требование о локализации процессинга в Российской Федерации из закона провалилось сквозь землю.

По словам главы комитета Государственной думы по денежным рынкам Владислава Резника, которого цитирует ИТАР-ТАСС, электронные деньги выяснены как "финансовые средства, каковые внесены клиентами в кредитные организации, каковые учитываются без открытия банковских квитанций". Для получения право эмиссии электронных денег, ЦБ будет выдаваться некая "облегченная" лицензия.

Помимо этого, в законе прописана возможность применения мобильных квитанций для услуг и оплаты товаров.

Примечательно, что на протяжении чтений из законопроекта провалился сквозь землю принципиальный момент, обязывающий наибольших операторов платежной системы создать процессинговые центры в Российской Федерации.

Закон "О национальной платежной совокупности" был создан Банком и Минфином России в сентябре 2009 года. Национальная платежная совокупность будет соперником интернациональным платежным совокупностям Visa и MasterCard в Российской Федерации. Высказывались предположения, что национальная совокупность возможно создана на базе ОРПС — Объединенной российской платежной системы, запущенной в 2005 году Нацбанком.

Но она, как и другие российские совокупности, пока занимают через чур мелкие доли рынка.

На сегодня в Российской Федерации трудится порядка 20 платежных совокупностей. Главные игроки русского рынка — платежные совокупности Visa и MasterCard. На них приходится более 85% русского рынка. Ко второму чтению законопроекта "О национальной платежной совокупности".

В нем показалась поправка об необходимом применении платежными совокупностями инфраструктуры на территории РФ.

В то время, когда держатель карты применяет карту в банкомате либо при помощи платежного терминала в магазине, эти направляются в процессинговый центр, а затем уже в банк, что выпустил карту.

Обе наибольшие трудящиеся в Российской Федерации совокупности применяют для обработки данных центры, расположенные за пределами РФ. MasterCard пользуется двумя процессинговыми центрами, основной из которых находится в США, в Сент-Луисе. А Visa обрабатывает данные в четырех информационных узлах, кроме этого находящихся за рубежом.

Но на протяжении стремительных второго и третьего чтения поправка провалилась сквозь землю, на что весьма рассчитывали интернациональные операторы. Наряду с этим, как информировала ранее газета "Коммерсантъ", ссылаясь на помощника банковского комитета Государственной думы Лиану Пепеляеву, в законе планировалось сохранить положения о том, что расчетный и платежный клиринговый центры должны будут трудиться в Российской Федерации.

В мае сообщалось о том, что Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) может начать диагностику интернациональных платежных совокупностей Visa, MasterCard, и American Express и Diners Club. Регулятор будет изучать соответствие совокупностей нормам борьбы, и комиссии за обслуживание пластиковых карт.

Visa сказала о готовности сотрудничать с национальными органами и заявила о приверженности нормам антимонопольного законодательства. В апреле 2011 года Visa и MasterCard пригласили "посотрудничать" в качестве акционеров проекта "Универсальной электронной карты&на данный момент;, которая, по замыслам, обязана заменить гражданам России все документы разом.

Это пять! Национальные платежные совокупности различных государств


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: