Михаил Ненашев: Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

By | 27.01.2010
Михаил Ненашев: Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Как сказал временно ИО генерального директора "Северной верфи" Юрий Таратонов, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 будет построен в конце 2015 года. Наряду с этим 12 декабря на судостроительном предприятии "Северная верфь" был спущен первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов". Всего договор, арестант между "Северной верфью" и Минобороны в 2013 году, предполагает строительство шести фрегатов данной серии.

Наряду с этим в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в судах этого типа составит до 20 единиц.

О трудностях судостроения в условиях санкций Bigness.Ru поведал глава Общероссийского Перемещения Помощи Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев.

— Имеется ли трудности в связи с санкциями при постройке фрегатов 22350 и будут ли трудности в будущем?

В случае если сказать житейским языком, Запад опоздал с санкциями. Многие совокупности производства у нас на сегодня, как ни необычно, начинают оживать. Если бы еще лет 5-7, и мы бы совсем многое загубили в собственном судостроении, на фирмах, каковые участвуют в кооперации. А сейчас по практически всем позиций нам эти санкции ни в чем не мешают. По причине того, что все то, что мы сейчас можем делать, что нужно для корабля для того чтобы ранга — первого ранга, мы можем делать уже сами.

Имеется неприятности еще с газотурбинными двигателями, потому, что их делали на Украине, но на данный момент вопрос импортозамещения разрешает в течение 2-3 лет закрыть вопросы и по газотурбинным двигателям. С турбинной тематикой имеется вопросы, но они уже решаются и на отечественных фирмах, каковые в Питере имеется и во многих других регионов, например, Ярославской области, Калужской области. В том месте по программе импортозамещения данный вопрос решается.

Так что, постройке на данный момент санкции минимальный наносят ущерб, скоро перенастраивать операционную цепочку, в особенности с учетом Украины. И второе, санкции, напротив, стимулируют ответ многих технологических задач на фирмах России. Так что, и 10 судов, и 15 судов океанской территории мы способны строить на отечественных фирмах.

— Существуют ли неприятности с инвестированием?

На сегодняшний момент идеи ритмичное финансирование. Государственный оборонный заказ уже финансируется в виде аванса, другими словами выплачиваются заблаговременно деньги за перспективные поставки. То, чего раньше не было.

Раньше, напротив, поставили — оплатили, на данный момент 80 процентов и более выплачиваются в виде аванса. Так что, вопрос финансирования на декабрь 2014 года осуществляется в ритмичном виде. Имеется вопросы, которые связаны с поставщиками оборудования на головное предприятие, на "Северные верфи" в частности, но это связано с тем, что у нас за 20-летие кое-какие фирмы остались монопольными . Исходя из этого кое-какие фирмы смогут заламывать цены. Но и тут идет грубо говоря работа с управлением тех либо иных фирм, каковые желают завышать цены. А так, финансирование идет, в целом, ритмично, и в достаточном количестве, дабы само строительство и кооперационные цепочки на головном предприятии осуществлялось по замыслу.

Имеется неприятности с опробованиями, но неизменно, в то время, когда головной корабль сдается, имеется неприятности с опробованиями, доводкой. Они связаны и с радиолокационным оружием, и с другими комплексами, но это конечно, учитывая, что были десятилетия разлада судостроения в второй промышленной сфере.

— В каких стратегических задачах будут задействованы фрегаты?

В стратегических задачах эти суда не предусматривается задействовать, по причине того, что у них нет оружия, сродни ядерным подводным стратегическим крейсерам. Это суда, предназначенные для борьбы с кораблями соперника в океанской территории. В этом смысле слова они смогут делать стратегическую задачу. А так, по большей части, задачи им ставятся своевременного назначения.

Другими словами противодействие флоту соперника в том либо другом регионе мира. Нанесение удара во время боевых действий по береговым целям и исполнение вторых задач, в случае если сказать о стратегии, о геополитическом измерении, которые связаны с обеспечением борьбы с пиратством во всех регионах мира. По причине того, что у них весьма широкая автономность. С позиций наличия оружия, наличия припасов, то в этом замысле, в случае если говорит о мирных условиях, то стратегическая у них задача одна — защита от пиратов.

И последнее, они являются судами, в случае если сказать с позиций стратегической, защиты и охраны ядерных подводных ракетоносцев, каковые именно делают стратегические задачи.

Просматривайте кроме этого:

"Крым самый подходит для постройки русских авианосцев"

Сергей Апрелев: Российский флот оживает

Обязательства и: Валерий по ЧФ будут выполнены на 100 %

Андрей Колесник: Русскому флоту необходимы корабелы

Centr — На запад


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: