Между Россией и Германией разгорается "воздушная" война

By | 22.07.2008
Между Россией и Германией разгорается "воздушная" война

7 ноября германский авиаперевозчик Lufhansa обязан дать окончательный ответ на требования России о скорейшем переносе транзитной базы Lufthansa Cargo из казахской Астаны в российский Красноярск. Но компания больше склонна к отказу, поскольку полеты в этом направлении станут для нее экономически нецелесообразными.

28 октября российские авиационные власти запретили самолетам германской транспортной компании Lufthansa Cargo летать над территорией России, аргументируя это тем, что временное разрешение истекло, и для предстоящего сотрудничества его нужно продолжить. Управление Lufthansa назвало эти действия неожиданным шагом, поскольку заявка на продление срока действия соглашения была подана вовремя, но последовал отказ. Само уведомление о запрете было получено только незадолго до начала его действия.

В ответ на это грузовые самолеты компании «Аэрофлот» были лишены возможности пользования германским воздушным пространством. До этого они совершали 33 грузовых полета в неделю, пользуясь одолжениями аэропорта во Франкфурте. Если бы не хорошее разрешение обстановки, «Аэрофлоту» было нужно бы летать через Люксембург.

Но конфликт частично разрешило яркое вмешательство правительства Германии. Уже 2 ноября, через день после того, как управление Lufthansa Cargo распространило прошение о требовании России, состоялся разговор по телефону между министром зарубежных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером и его русским сотрудником Сергеем Лавровым. Как информирует Deutsche Welle , беседа прошла в конструктивном ключе и начала взаимное примирение .

Так, германские грузовые самолеты получили разрешение на перелет через русского территорию, но только до 15 ноября. Со своей стороны Германия отменила запрет на посадку самолетов «Аэрофлота» в аэропорту Франкфурта.

Москва настаивает на переносе транзитной базы Lufthansa или в Красноярск, или в Новосибирск. Представители германского авиакомпании так же, как и прежде вычисляют таковой ультиматум абсурдным. Кроме этого, Германия упрекает власти России в шантаже.

Германское издание Die Welt пишет о том, что Российская Федерация пытается закрепить за собой Lufthansa и получить деньги, разрешив войти грузоперевозчика через Сибирь. Третий по величине сибирский город испытывает недостаток в инфраструктуре, исходя из этого при исполнения русских требований германская компания способна «оживить» авиаперевозки в Красноярске.

Но, как утверждает германская сторона, сибирский аэропорт не располагает оборудованием и всем нужным для посадки и обеспечения взлёта в негативных погодных условиях. Пресс-секретарь компании Клаус Вальтер отмечает, что «на одну только установку для того чтобы оборудования уйдет полгода. Еще шесть месяцев пригодится для пробных полетов».

В общем итоге на перенос базы может уйти около двух лет. Кроме этого, совсем сравнительно не так давно компания продлила с Астаной договор, на прекращение действия которого снова потребуется время – от трех месяцев до полугода.

Отказ от предложения России перенести базу в Красноярск угрожает окончательным запретом на пролет через русского территорию. Облет удлинит любой рейс в среднем на три часа и приведёт к дополнительным затратам на перевозку грузов — еженедельный расход керосина увеличится на 600 тысяч литров, что для компании экономически невыгодно.

Глава Lufthansa Карстен Шпор обратился к правительству Германии прося о помощи и призвал его усилить давление на Россию. «Мы требуем долговременной гарантии отечественных прав, в независимости от того, где будет в будущем размешаться отечественная транзитная база», — заявил он в интервью газете Welt am Sonntag .

Штайнмайер придерживается осмотрительной позиции в отношении конфликта около прав на транзитный перелет, и это приводит к критике партнеров по «громадной коалиции», требующих проявления активных действий. До беседы министра с С.Лавровым помощник фракции Христианско-социального альянса (ХСС) в Бундестаге Андреас Шоккенхоф объявил, что министр инностранных дел перекладывает решение проблемы на министерство транспорта. Кроме этого, согласно его точке зрения, проблему нужно обсудить на уровне Европейского союза.

Конфликт между русскими авиационными властями и Lufthansa — часть политико-экономической борьбы, в особенности обширно развернувшейся сейчас между ФРГ и РФ, полагают представители германских компаний. Специалисты уверены в том, что во всем повинно заявление, сделанное германским кабмином: они планируют препятствовать переходу германских фирм под контроль зарубежных инвесторов в том случае, если от этого будут мучиться интересы нацбезопасности. В Минэкономики ФРГ заявили, что ограничения будут направлены в первую очередь «против нескольких уже определенных зарубежных инвестиционных фондов, каковые оперируют денежной и политической помощью некоторых стран». Опасения связаны с тем, что эти страны при помощи созданных и финансируемых ими фондов смогут скупать германские организации чтобы получить доступ к последним достижениям науки и техники, и оказывать на Германию давление в кризисных обстановках.

В последовательности «некоторых» стран находятся Российская Федерация, Китай и кое-какие страны Громадного Ближнего Востока.

Эксперты считают, что разгоревшийся воздушный конфликт есть одним из звеньев цепочки «торговой войны». Но начальник российского авиаведомства Евгений Бачурин уверен, что никакой неприятности и вовсе не существует – германская сторона просто не готова принимать российские требования.

Эльвира Чукмарова

Как случится война между Россией и США


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Тульским оружейникам рынок ужаснее войны

    В мае 1712 года рубщик окон в Европу Петр I издал указ об основании в Туле оружейного завода. Четвертое столетие собственной истории его детище встретило в качестве одного из наибольших русских…

  • Рынок напуган войной

    Отечественный фондовый рынок на данный момент демонстрирует самое сильное и затяжное падение за последние десять лет. Миротворческая операция России вызвала обеспокоенность у западных и отечественных инвесторов,…

  • В госкорпорациях ищут потенциал

    Корпорации ожидают трансформации. Но потенциал модернизации экономики с применением организационных возможностей этих структур далеко не исчерпан, полагают аналитики Университета глобализации и…

  • Больше двух сотен русских страховых компаний «смогут подвести»

    Порядка 240 русских страховых компаний не соответствуют действующим нормативам в данной области деятельности. Это заявил глава Федслужбы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев….

  • Бизнес обязан за собой прибирать – эколог

    Минприроды не стало вносить предложение о создании единого фонда добывающих компаний для ликвидации сооружений на месторождениях. на данный момент фирмы уклоняются от проведения этих работ, исходя из этого…