Кто возглавит «АвтоВАЗ»: пожарная команда или отряд карателей?

By | 25.02.2015
Кто возглавит «АвтоВАЗ»: пожарная команда или отряд карателей?

Сейчас главные акционеры «АвтоВАЗа» подали рынку два сигнала. Во-первых, ответ сливаться с Renault окончательно и бесповоротно. Во-вторых, собственники наибольшего российского автоконцерна готовы к самым решительным и бессердечным действиям по увеличению эффективности производства.

Как стало известно из рабочий прессы, акционеры ОАО «АвтоВАЗ» – государственная корпорация «Ростехнологии» и инвесткомпания «Тройка Диалог» ? выдвинули в совет директоров наибольшего русского автопроизводителя пять представителей концерна Renault.

Как и предсказывалось, на годовом собрании акционерам «АвтоВАЗа» будут предложена «стабилизиционая» команда Renault под предводительством президента концерна Карлоса Гона.

«Эти люди имеют опыт управления предприятием в условиях, в то время, когда требуется стремительное и действенное развитие», — сообщил Bigness.ru Константин Романов, аналитик ИК «Финам».

Первую собственную славу Карлос Гон взял в середине 90-х годов, в то время, когда его пригласили на вытягивание из кризисы французского автоконцерна Renault. Главным хозяином компании являлось государство (оно удерживало 40% акций), наряду с этим предприятие несло огромные убытки (лишь во второй половине 90-ых годов XX века компания утратила 2 млрд. франков). На производстве находились в основном устаревшие модели.

Частично обстановка была подобна той, что на данный момент происходит с «АвтоВАЗом». Похожим было кроме того отношение французов к отечественным авто – их популярность стремилась к нулю.

Но уже в следующем году Renault продемонстрировал прибыль, а в начале 20-го века французские машины снова деятельно продаются по всей планете. Чего это стоило? Цена успеха – тысячи сокращенных работников, перенос части производств в другие страны, и, как следствие, народные беспокойства.

Эту же схему Гон с блеском провернул и в Японии с Nissan , что влился в империю Renault. Он закрывал сходу пять фабрик в Японии, сократил около 14% сотрудников, причем по большей части руководящего состава – Nissan утратил каждого второго менеджера. Был радикально обновлен модельный последовательность.

Фактически, тогда автомобили Nissan утратили собственное прежнее «японское» очарование, но вместо они стали удачно реализовываемым продуктом.

Обстановка на «АвтоВАЗе» похожа на то, с чем было нужно столкнуться команде Карлоса Гона во Франции в середине 90-ых годов. Вызывающе большие сомнения, что ему разрешат существенно уменьшать персонал на автовазовских фабриках (особенно на «чеченских проектах» «АвтоВАЗа»). Но никаких сантиментов по поводу «национальной гордости» в виде морально устаревших моделей ожидать от «варягов» не следует.

По словам начальника департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности Автосельхозмаш-холдинга Виктора Пашкова, он не удивится, в случае если «полет» новых моделей «АвтоВАЗа» ? «Приоры» и «Калины» ? окажется скоротечным. «Анализ последних лет говорит о том, что не обращая внимания на появление “Приоры” и “Калины” часть “АвтоВАЗа” в производстве падает на 5-7% в год. И тенденции, чтобы это положение изменилось, я не вижу», — сообщил специалист в интервью Bigness.ru. Он напомнил, что часть рынка отечественных брендов сократилась до 25%.

Согласно его точке зрения, с приходом команды Карлоса Гона под нож может пойти и небезынтересный « Project C » — проект по разработке автомобиля C -класса. «Имеется вывод, что он будет прекращаться», — сообщил Пашков.

Но, проект возможно спасен установкой на данный автомобиль двигателя Renault , предположил Романов из «Финама».

Говоря о платформах, которыми будут заменен сегодняшний модельный последовательность «АвтоВАЗа», аналитики назвали бюджетный Logan , Clio и Megan. Приводит к удивлению, что до тех пор пока ничего не известно о создании совместной модели в сегменте компактных «паркетников», столь популярных в Российской Федерации. Тем более, у того же Nissan имеется личная линейка вседорожников.

Любопытно, что по продажам компакт- SUV Nissan Qashqai Российская Федерация стала второй по окончании Британии.

Сергей Малинин

Интервью Карлоса Гона


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Нелогичный АвтоВАЗ

    На АвтоВАЗ смогут наложить громадный штраф за 1,5-процентное увеличение цен на машины – в случае если, само собой разумеется, антимонопольной работе удастся доказать необоснованность запланированного удорожания….

  • "АвтоВАЗ" интересует японских предпринимателей

    япония и Россия достигли нового уровня в эконоческих отношениях. На протяжении визита в Россию в апреле премьера Синдзо Абэ сопровождала самая бессчётная в истории…

  • Российские компании выгонят из Ливии?

    Падение режима Каддафи закроет для русских компаний проекты в Ливии. Так вычисляет глава российско-ливийского делового альянса Арам Шегунц. В стране трудились такие большие российские компании…

  • Удобрения в Российской Федерации создают лишь на экспорт — вывод

    Правительство собирается проверить рост цен на минеральные удобрения на внутреннем рынке незадолго до посевной. Оценить его обоснованность ФАС поручил премьер Медведев. Имеется ли неприятности с…

  • Кому нужен живой АвтоВАЗ?

    АвтоВАЗ снова молит о помощи у страны, в этом случае в 26 млрд руб. Не несложнее ли закрыть одиозное предприятие и направить эти огромные средства на переобучение ста тысяч работников завода?…