Кому нужен живой АвтоВАЗ?

By | 23.10.2007
Кому нужен живой АвтоВАЗ?

АвтоВАЗ снова молит о помощи у страны, в этом случае в 26 млрд руб. Не несложнее ли закрыть одиозное предприятие и направить эти огромные средства на переобучение ста тысяч работников завода?

Возможно будущее ни какой второй российской компании не вызывает столько споров у россиян, как будущее АвтоВАЗа.

В обществе бытуют различные точки зрения по поводу целесообразности и этой компании ее деятельности.

С одной стороны, кризис очень очень плохо отразился на автомобильной отрасли, и все государства пробуют выручать национальных производителей машин. Для АвтоВАЗа уже были созданы предельно «тепличные» условия. Так, ставку кредитов на многие модели этого завода планирует субсидировать государство. Помимо этого, неоднократно звучало вывод, что именно АвтоВАЗу автомобилисты обязаны недавним увеличением пошлин на поддержанные иномарки. Но, вопреки всему, продажи отечественного производителя неуклонно понижаются.

В случае если до прошлого года АвтоВАЗ терял только относительную долю рынка, то в 2008 году продажи компании в Российской Федерации уже уменьшились на 6%. В этом году на АвтоВАЗе возможно произведено около 590 тысяч. машин

и сборочных автокомплектов, что практически в два раза меньше производственных замыслов предприятия в 2008 году.

Но АвтоВАЗ снова обратился с просьбой о помощи страны, в частности прося выделить 26 млрд руб. Долг российского автогиганта перед банками образовывает около 36 млрд руб., а включая облигационные займы — 44 млрд руб.

В ответ на это депутаты Государственной думы прибыли в среду на АвтоВАЗ для изучения обстановки на наибольшем предприятии автопрома и принятия мер реагирования.

В связи с вышеизложенным, появляется вопрос, не имеет возможности ли более несложным и недорогим решением проблемы стать закрытие предприятия? Тех же 26 млрд руб. с лихвой хватит на переобучение работников АвтоВАЗа и на хорошее выходное пособие. Специалисты уверены — не все так легко.

АвтоВАЗ нужен через чур многим, в первую очередь производителям автокомпонентов.

Ведущий эксперт «Университета комплексных стратегических изучений» Дмитрий Плеханов выделил, что помощь АвтоВАЗа — это не просто помощь одного предприятия, и помощь нарождающейся отрасли производителей автокомпонентов, которая до тех пор пока в Российской Федерации развита еще слабо и сконцентрирована в основном именно около АвтоВАЗа. Так как предприятия, создающие автокомпоненты – это «тот потенциал, что имеется у российской индустрии».

Расчет правительства до кризиса был таков: приход зарубежных автокомпаний в Россию простимулирует организацию производства еще и автокомпонентов. Вед, в соответствии с инвестиционным соглашениям на промсборку, чтобы получить льготы зарубежные автомобильные концерны обязывались локализовать производство в Российской Федерации до отметки в 40%. Кризис данный процесс разумеется притормозил. В этом смысле помощь отечественных производителей автокомпонентов вправду нужна. Помимо этого, остановка производства в текущих условиях не принесет ничего хорошего.

Неприятность банкротства получает значение социальной значимости.

Согласно точки зрения Д. Плеханова, закрытие волжского предприятия чуть ли позовёт кроме того гипотетический вероятный хороший эффект — рост спроса на машины русских соперников АвтоВАЗа. Так как тот спрос, что появится, будет, вероятнее, покрыт за счет иномарок, уточнил отечественный собеседник.

Управляющий активами АГ «Капитал» Дмитрий Сусанов выделил, что АвтоВАЗ непременно большое, градообразующее предприятие, на котором трудится много рабочих, сокращение которых приведёт к социальной напряжЁнности в регионе. Д. Плеханов кроме этого подчернул, что большая часть рабочих имеет долгий стаж и переучиваться им психологически будет очень сложно. Помимо этого, в связи с кризисом отыскать работу и без того непросто, и перед бывшими работниками поднимется еще и неприятность переезда.

«Автопром России нужен, но он нужен обычный», — выделил Д. Сусанов. Необходимы новые разработки, хороший сервис. Дабы люди, каковые трудятся на конвейерах, несли ответственность за то, что делают. Сократить непрофессионалов и алкоголиков вправду было бы хорошо, увидел отечественный собеседник.

Быть может, нужно часть денег направить на поднятие заработной плата, дабы между работниками была какая-то здоровая борьба.

Дарья Юрищева

Лада Родстер — лучшая разработка АвтоВАЗа!


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Нелогичный АвтоВАЗ

    На АвтоВАЗ смогут наложить громадный штраф за 1,5-процентное увеличение цен на машины – в случае если, само собой разумеется, антимонопольной работе удастся доказать необоснованность запланированного удорожания….

  • "АвтоВАЗ" интересует японских предпринимателей

    япония и Россия достигли нового уровня в эконоческих отношениях. На протяжении визита в Россию в апреле премьера Синдзо Абэ сопровождала самая бессчётная в истории…

  • Иван Поляков: ОПК нужна борьба

    Делать ракеты, собирать танки либо конструировать сложные радиоприборы? Любой школьник Омска, решивший остаться в родном городе, задает себе данный вопрос. председатель совета директоров «Радиозавода им….

  • Виктор Озеров: Арктические базы необходимы для мирного судоходства

    Российское минобороны начало восстановление армейских баз в Арктике, каковые были закинуты в 1990-х годах. На острове Врангеля снова показался арктический город Полярная звезда ,…

  • Надежда Школкина: Аграриям нужна помощь страны

    Октябрь в Российской Федерации преподнес погодные сюрпризы. В следствии выпадания снега и резкого похолодания, во многих русских регионах опоздали убрать с полей в зерно. Аграрии жалуются, что, по всей…