Япония: новый налог с продаж отбросил экономику страны на год назад

By | 12.04.2011
Япония: новый налог с продаж отбросил экономику страны на год назад

Увеличение фискального сбора с розничных продаж (с 5 до 8%) отпугнуло японских клиентов. В соответствии с размещённому в четверг отчету, потребители в апреле, если сравнивать с мартом, уменьшили количество приобретений на 13,7%. С момента начала сбора таковой статистики (с 2002 года) это громаднейший показатель потребительского охлаждения, наблюдавшегося в Японии.

Снижение спроса случилось в большинстве секторов, но громаднейшее падение интереса потребителей зафиксировано по товарам долгого пользования (электротовары, машины, кондиционеры и т.д.) и дорогостоящим вещам. Кроме этого спад продаж был зафиксирован среди группы и косметических средств продуктовых товаров.

По всей видимости, потребители сочли, что момент увеличения налога с продаж не есть лучшим временем для важных приобретений, отложив последовательность приобретений на более поздний срок. Как отмечают, члены и эксперты правления Банка Японии, такая реакция клиентов была предсказуемой. Но ее размер, все же превзошел самые негативные опасения.

«Если сравнивать с 1997 годом (последнее увеличение налога с продаж, до 5%), текущее ужесточение вызывало более сильный эффект, чем мы имели возможность себе это представить. В случае если сравнить текущие эти с данными того периода (во второй половине 90-ых годов двадцатого века понижение розничных продаж составило 3,8%), то масштабы сокращения 2014 года намного больше и смогут свидетельствовать об уменьшении неспециализированного импульса потребления» -пишет Масамити Адати из J.P. Morgan.

Майская статистика до тех пор пока находится в обработке, но кроме того ее предварительные сведения показывают на то, что негативная тенденция сохранилась. Так в частности, в соответствии с начальным итогам, количество продаж бытовой техники упал на 20% по отношению к продажам, зафиксированным годом ранее.

До тех пор пока аналитики сдержано комментируют опубликованные эти. Многие из них ссылаются на то, что в годовом выражение продажи упали только на 4,4%, а месячный показатель «зашкаливает» благодаря активности потребителей в марте, каковые заранее совершали нужные приобретения. Но кое-какие из специалистов уверены в том, что кроме того в случае если в будущем количество продаж и выровняется, то понижение импульса к приобретениям заберёт часть ВВП Японии.

Как полагают в Capital Economics, ВВП Японии за 2 квартал (если сравнивать с данными 1 квартала) упадет на 3,8%, а данные в 3 квартале, будут меньше на 2,3%.

По сути дела, введение нового налога с продаж отбросило экономику Японии на годом ранее. И до тех пор пока экономисты тешат себя надеждами на то, что слабость потребителей будет кратковременной, последние не спешат тратить деньги, полагая, что успеют совершить нужные приобретения и позднее.

Свежие новости денежных рынков, анализ форекс на Основной странице

Метки текущей записи:

новости

Налог с продажи квартиры. Трансформации в налоге с 2016 года: как не попасть на пени и штраф


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: