Федеральные трассы будут играть на бирже

By | 04.08.2016
Федеральные трассы будут играть на бирже

До Января этого года планируется создать федерального оператора дорожной сети, которому до 2025 года предстоит освоить $250-300 млрд для модернизации дорог федерального значения. Оптимизировать затраты оператор может методом игры на товарных биржах. Специалисты вычисляют это разумным, но дают предупреждение, что из-за огромных количеств закупок государственная корпорация может очень сильно оказывать влияние на динамику цен на стройматериалы и энергоносители.

Протяженность русских дорог — 1,145 млн км, из них федеральные автострады — 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. Согласно данным Минтранса, средняя цена погонного километра федеральной автострады — $3,5 млн, другими словами неспециализированный бюджет строительства — $164,5 млрд.

Цена километра всегда растёт, и по сей день затраты на федеральные автострады до 2020 года оцениваются в $250-300 млрд.

Новая модель управления федеральной дорожной сетью будет создана в три этапа. До конца 2008 года будет создан федеральный оператор (государственная корпорация) и начнется формирование совокупности частных дорожно-строительных подрядчиков.

В 2008-2012 годах случится формирование имущества корпорации методом постепенной передачи в ее собственность участков федеральных автострад. Отношения корпорации с частными операторами будут строиться на основании двух типов долговременных взаимоотношений — концессионной модели «выстрой — руководи» и соглашения о комплексном ведении дорожного хозяйства «отремонтируй — поддерживай». Оба вида соглашений подразумевают передачу под управление частных инвесторов участков автотрасс, часть из которых станут платными.

На третьем этапе вся федеральная дорожная сеть перейдет в управление корпорации. Вследствие этого предполагается пересмотр функций Росавтодора: авторы концепции предлагают преобразовать агентство в федслужбу, за которой будут закреплены функции надзора за эксплуатационными чертями дорог неспециализированного пользования (федеральных, региональных и муниципальных).

Государственная корпорация может стать активным игроком на рынке товарных деривативов, получая фьючерсы на энергоносители и стройматериалы. Она сможет хеджировать риски, которые связаны с удорожанием цемента, ДТ и других биржевых товаров. Так, государственная корпорация будет четко знать собственные затраты на постройку и не будет зависеть от конъюнктуры цен на строительные материалы.

Чё? Сравним федеральные дороги Украины и Крыма?


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: