ФАС возбудила дело против «МегаФона» по заявлению МГТС

By | 10.08.2007
ФАС возбудила дело против «МегаФона» по заявлению МГТС

Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) возбудила дело против оператора сотовой связи «МегаФон» по факту нарушения законов «О защите борьбы» и «О рекламе». В июне на оператора пожаловалась «Столичная городская телефонная сеть» (МГТС). Мобильные операторы наращивают голосовой трафик за счет проводных, и противостояние лишь обостряется.

В приказе ФАС от 7 июля говорится, что регулятор счел претензии МГТС достаточными для возбуждения дела в отношении ЗАО «Соник Дуо», столичной компании «МегаФона», пишет «КоммерсантЪ». Обстоятельством недовольства МГТС послужили рекламные ролики тарифов «МегаФона» — «Домашняя и» Офисная «зона » (клиент показывает территорию, к примеру, место работы, и все звонки, проходящие через нее, оператор тарифицирует по льготному тарифу; к примеру, анлимитный тарифный замысел стоит 350 руб. в месяц, а у МГТС — 345 руб.).

Согласно точки зрения истца, образы, использованные в рекламной кампании оператора (еле крутится диск телефона, телефонная трубка обмотана изолентой и т. д.) формируют у потребителя негативный образ фиксированной связи. В жалобе МГТС говорится, что оператор сотовой связи призывает «выгнать с работы» из собственного дома и офиса стационарные аппараты.

Советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов отмечает, что «МегаФон» еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, но так же, как и прежде вычисляет собственную рекламу креативной и правомерной. «1 июля телевизионная реклама этих тарифов была закончена, на данный момент мы подводим итогиЦ, — додаёт он. По оценке сотрудника одного из медиаагентств, рекламная кампания имела возможность обойтись «МегаФону» в $300-500 тыс.

Юрист столичной коллегии юристов «партнёры и Князев» Руслан Конорев не удивлен ответом ФАС: «В соответствии с, ст. 5 п. 4 закона "О рекламе" "реклама не должна вырабатывать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами». Но на руку "МегаФону" может сыграть разрушение стереотипа о том, что фиксированная сообщение дешевле, чем мобильная».

Согласно его точке зрения, прекращение рекламной кампании не освобождает оператора от ответственности.

Согласно точки зрения специалистов, пока оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно. Но потенциальная угроза существует, считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова: «Рост абонентской базы МГТС сейчас не через чур большой — по результатам IV квартала 2007 года количество активных фиксированных линий связи у оператора составило 3,586 млн, по результатам I квартала 2008 года немногим больше — 3,59 млн». Ранее на пресс-конференции господин Проколов прогнозировал, что потенциальными потребителями «зональных» тарифов являются 2 млн человек.

ФАС возбудило дело против Apple


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: