ФАС обвинила нефтяников-монополистов в дорогом авиакеросине

By | 03.06.2014
ФАС обвинила нефтяников-монополистов в дорогом авиакеросине

День назад Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) возбудила дело по показателям нарушения ст. 10 закона «О защите борьбы». «Сейчас цены на авиабензин на внутреннем рынке превысили цена авиатоплива в аэропортах Западной Европы», — говорится на сайте ФАС.

Превышение русскими нефтяными компаниями стоимостей поставки на внутренний рынок если сравнивать с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит показатели нарушения антимонопольного законодательства, считает ФАС. Возбуждено дело на основании обращений ТОАП («Топливное обеспечение аэропортов», один из наибольших продавцов авиационного топлива в Российской Федерации, присутствует в 120 аэропортах), последовательности запросов о увеличении цен на авиабензин от клиентов авиационного топлива и собственном анализе рынка, заявил «Ведомостям» заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Авиационный керосин создают все НПЗ, наибольшие — «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР, отмечает начальник торгового дома ТОАП Евгений Островский. А главные оптовые трейдеры (неспециализированные продажи — около 5 млн т) — «ЛУКОЙЛ-аэро», ТОАП и «Газпром нефть — Аэро».

Авиаторы пара недель бьют в набат из-за подорожания керосина. Совет Интернациональной ассоциации начальников авиапредприятий (МАРАП) 11 июня пожаловался премьеру Владимиру Путину: с сентября 2007 г. цена на авиационное горючее выросла на 70% до 35 000 рублей за 1 т. Согласно данным МАРАП, с конца мая средняя мировая котировка цены на авиационное горючее понижается, в то время как на внутреннем рынке она, напротив, растет, а обстоятельство этого — монополизация рынка авиатоплива нефтяниками и высокие ставки налогов и налогов (60-70% от оптовой цены).

В большинстве русских аэропортов, в большинстве случаев, один продавец авиационного топлива, отмечает аналитик «Тройки диалог» Кирилл Казанли. Это очень сильно осложняет обстановку для авиакомпаний — они вынуждены брать горючее по монопольной цене.

С этим согласен топ-менеджер «Аэрофлота». Другие методы заправки смогут предложить только столичные аэропорты, уточняет он. В «Аэрофлоте» затраты на горючее растут на 5% в год. на данный момент это практически 40% всех затрат.

У перевозчиков со ветхим авиапарком — Ту-134, Ту-154, данный показатель превышает и 50%, додаёт Казанли.

С 1 января российский дискаунтер Sky Express поднял цены на билеты на 500 руб. Такова сумма топливного сбора, что компания ввела с 2008 г. из-за резкого скачка цен на керосин. В билете «туда-обратно» размер топливного сбора образовывает 1000 руб.

Получается, что самые недорогие билеты Sky Express подорожают в два раза.

Рост стоимостей перекинулся и на турбизнес: компания «Тез тур» сказала, что с 16 июня включительно увеличивается топливный сбор на авиабилеты в Турцию с вылетом из Москвы на 40$ на человека. Эта доплата, как показывает туроператор, так же распространяется на ранее забронированные, но не оплаченные билеты.

Казахстанской продукции сложно пробиться кроме того на внутреннем рынке, — предприниматели ВКО


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: