Facebook дорожает на глазах

By | 24.06.2008
Facebook дорожает на глазах

Инвестфонд General Atlantic собирается купить 0,1% акций наибольшей в мире социальной сети Facebook. Сделка может повысить ее цена до $65 млрд, но для совершения транзакции сторонам потребуется разрешение самой Facebook. Рост цены компании впечатляет: еще в середине 2009 года сделки с ее акциями заключались исходя из оценки в $10 млрд.

General Atlantic заявил о намерении выкупить акции последовательности бывших сотрудников Facebook, но сделка требует одобрения самой компании и еще не закрыта. Согласно данным CNBC, оценка, с которой дал согласие General Atlantic, на 30% повысила планку цены социальной сети, установленную в последних числах Января, в то время, когда Goldman Sachs совершил размещение среди собственных клиентов акций Facebook на $1 млрд. Тогда интернет-компания была оценена в $50 млрд, пишут "Ведомости".

Facebook как обычная соцсеть является многопользовательский сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг основал ее в 2004 году. Пользователями сети на сегодня являются более 500 млн человек.

Facebook считается наибольшей социальной сетью в мире, разрешающей общаться группе пользователей, объединенных неспециализированным интересом. Для рекламодателей соцсети предоставляют неповторимые возможности яркого контакта с потребителями.

Георгий Воронков, аналитик "Инвесткафе", подчернул, что Facebook каждый месяц посещают порядка 620 млн человек. Согласно данным Goldman Sachs, выручка проекта за 9 месяцев 2010 года составила $1,2 млрд, чистая прибыль — $355 млн. С учетом линейной зависимости возможно допустить, что годовые показатели достигли $1,6 млрд и $500 млн соответственно.

"Для понимания неприятностей монетизации проекта предлагаю посмотреть на аналоги. Их два — "Одноклассники" и "ВКонтакте". Не вследствие того что это две самых родных по бизнес-модели к Facebook сети, а вследствие того что в отличие от вторых у них имеется релевантные показатели доходов. Любителей MySpace, Baidu Space, Twitter и Orkut прошу не обижаться: первая из указанных сетей разумеется убыточна, а показатели остальных (за исключением непубличного "Твиттера") консолидированы в отчетности материнских компаний, другими словами малоизвестны. Так вот, "Одноклассники": прибыль за 2010 год (тут и потом оценки "Инвесткафе". — Ред.) — $25,4 млн, ежемесячная аудитория — 15,25 млн человек. "ВКонтакте": прибыль — $15,5 млн, число ежемесячных визитёров — 18,4 млн.

Получается, что один пользователь (в среднем по двум соцсетям) каждый год приносит $1,12 прибыли.

Чтобы проиндексировать данный показатель на этот год и сделать прогноз, предлагаю увязать его с рынком рекламы. Количество этого рынка в 2007 году составил $45 млрд, в 2008-м — $51,6 млрд, в 2009-м — $56,7 млрд, в 2010-м — $61,8 млрд, в 2011-м — $67,34 млрд. Исходя из данной динамики, пользователь сети каждый год "дорожает" в среднем на 9,75%. Другими словами, в 2011 году "цена" одного пользователя для соцсети (либо свойство им генерировать прибыль) образовывает $1,23.

С учетом моего прогноза, что аудитория сети вырастет в текущем году до 670 млн пользователей, консервативный годовой прогноз по прибыли для Facebook составит $824 млн. В текущих рыночных реалиях я считаю честной оценкой соцсетей, исходя из 12 P/E. Так, честная цена Facebook образовывает около $10 млрд", — говорит аналитик.

Ранее передавалось, что Facebook уже совершила один раунд финансирования в январе 2011 года, на протяжении которого привлекла около $1,5 млрд. Инвесторами тогда стали компании Goldman Sachs и Digital Sky Technologies. Потом в замыслах Facebook числится проведение IPO в 2012 году.

Акции Facebook, каковые появляются на данный момент на внебиржевом рынке, по большей части предлагаются к продаже бывшими и нынешними сотрудниками компании, и существующими инвесторами. Так, возможно продолжительно спорить являются ли проекты Web 2.0 очередным пузырем, но пока оценка компании в $65 млрд позволяет инвесторам планировать будущую прибыль. К примеру, цена наибольшей личной нефтяной компании России ЛУКОЙЛ образовывает на данный момент $62 млрд.

Весьма показательно для отечественного времени.

Андрей Капустин "Продукты дорожают на глазах!" #ЯтакДУМАЮ


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • Пластиковая бутылка будет дорожать

    Полипропилен — один из популярнейших материалов для изготовления разнообразной тары за два последних года поднялся в цене на 133% и дорожает . Растет цена сырья для производства…

  • Дорожающая нефть – вред для России?

    Стоимость бареля нефти штурмуют новые высоты. Фьючерсы на нефть сорта Brent встали $101,95 за баррель. Вот-вот пробьет заветную стодолларовую отметку русский сырая нефть, узнаваемая в мире под…

  • Торговые марки ищут хвастунов и завистников

    Большие торговые марки, пришедшие в соцсети, вероятно трансформируют собственные стратегии продвижения. Они не будут стремиться развивать продажи через личные представительства в сети, а…

  • MySpace отдали по дешевке

    На социальную сеть MySpace наконец-то нашелся клиент. Убыточный ресурс реализован всего за 35 миллионов долларов. Наряду с этим корпорация Мердока сохранит за собой 5% акций MySpace. Клиентом…

  • РЖД займется собственными электрическими сетями

    Управление РЖД собирается выделить собственное электросетевое хозяйство в отдельную компанию, дабы получить. С учетом того, что у компании много непрофильных активов, такие замыслы не…