Еда по карточкам: бедным – помощь, предприятиям — спрос

By | 08.08.2008
Еда по карточкам: бедным – помощь, предприятиям - спрос

Российский зерновой альянс внес предложение Минсельхозу РФ создать нормативно-правовые акты по введению в стране продуктовых карточек для малообеспеченных граждан. Суть предполагаемого новшества содержится в том, что на пластиковую карточку страной будет каждый месяц вноситься определенная сумма денег для приобретения продуктов питания.

Наряду с этим должен быть выяснен список продуктов, каковые так государство оплачивает всецело либо частично. Согласно точки зрения начальника Российского зернового альянса Аркадия Злочевского, введение социальных продуктовых карточек в один момент есть и помощью малоимущих россиян, и одним из шагов в реализации Теории продуктовой безопасности России, подписанной президентом 1 февраля этого года.

На данный момент подобная система помощи малоимущих слоёв населения удачно действует за границей. Кстати, увязывая введение социальных продуктовых карточек с Теорией продуктовой безопасности, Аркадий Злочевский опирается на американский опыт. Он уверен в том, что карточки станут хорошим стимулом потребительского спроса на отечественную сельскохозяйственную продукцию, а, следовательно и помощью агропромышленного комплекса.

«У нас до тех пор пока по большому счету нет инструментария помощи спроса на продуктовом рынке. Так как в Соединенных Штатах это самая мощная социальная программа. Не вследствие того что в том месте большое количество малоимущих — это самая богатая страна.

Возможно было бы выбрать второй инструментарий в ответе неприятности малоимущих — пенсии повышать, социальные выплаты, материальной помощи безработным наращивать, но американцы почему-то тратят миллиарды долларов на продуктовые талоны… В случае если в Соединенных Штатах данный движок убрать, продукция будет невостребована, соответственно, она сократиться в производстве, будет ущемлена, а это уже касается всей экономики. Для них это стратегия.

Мы до тех пор пока еще не дошли до этого уровня понимания», — отметил Аркадий Злочевский в интервью представителям средств массовой информации.

Наряду с этим он очень выделил, что подобная помощь отечественного производителя, в отличие от других протекционистских способов, всецело соответствует требованиям Глобальной торговой организации, куда пытается войти Российская Федерация.

Среди продуктов питания, приобретение которых прежде всего стоит стимулировать подобным образом, Российский зерновой альянс предлагает включить недорогие сорта хлеба и кое-какие виды молочной продукции. По оценкам РСЗ, при среднем годовом потреблении хлеба на уровне 120 килограмм на человека для того, при расчетном увеличении цен на хлебобулочные изделия на 6 руб за килограмм в год, нужно будет выделить 4,8 млрд руб.

Любопытно, что за время кризиса, по данным Общероссийского центра изучения публичного мнения, приверженцев введения социальных продуктовых карточек заметно прибавилось. В случае если летом 2008 года, в соответствии с опросам ВЦИОМ, данную идёю поддерживало 51% россиян, то в марте 2009 года — уже 62%.

Самый популярна такая форма помощи малоимущих граждан в Сибири, где за её введение высказалось 78% опрощеных и на Урале — «за» сообщили 76% опрошенных. Наименее же популярным введение социальных продуктовых карточек появилось в Северо-Западном федеральном округе. Против данной меры в том месте высказалось 32 % населения.

Стоит напомнить, что Аркадий Злочевский пробовал продвигать данную идею ещё в 2001-2002 годах, трудясь в Министерстве сельского хозяйства. Тогда она была поддержана бывшим начальником Минсельхоза Алексеем Гордеевым, а летом 2008 года выносилась «Единой Россией» на рассмотрение Государственной думы.

Дмитрий Потапенко "Граждане РФ одобряют введение "продуктовых карточек" 28.02.2017


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи:

  • минусы и Плюсы: ВТО экспорту в помощь

    Вступление России во Глобальную торговую организацию не только повлечет за собой новые сложности для отечественных производителей, ориентированных на внутренний рынок, но и новые возможности для…

  • В госкорпорациях ищут потенциал

    Корпорации ожидают трансформации. Но потенциал модернизации экономики с применением организационных возможностей этих структур далеко не исчерпан, полагают аналитики Университета глобализации и…

  • TechCrunch представил российские стартапы

    В Москве прошла IT-конференция по русским стартапам в области IT под руководством авторитетного западного техноблога TechCrunch. В дискуссии возможностей рунета и венчурных…

  • Земельный рынок Подмосковья: спрос в тумане

    На земельном рынке Подмосковья ожидается весеннее оживление. на данный момент специалисты фиксируют лишь рост количеств предложения. А вот возможности повышения оптового и розничного спроса до тех пор пока туманны….

  • Бедные платят больше

    Треть опрошенных обитателей больших городов России с июля 2009 по июль нынешнего года увеличили ежемесячные затраты на товары первой необходимости. Согласно данным изучения, громаднейшая часть…