Доход от платных дорог сомнителен?

By | 11.08.2015
Доход от платных дорог сомнителен?

Платных дорог в Российской Федерации будет не больше 2,5 тысяч километров, другими словами 5 процентов от общей протяженности федеральных автострад. Это сообщил министр транспорта Максим Соколов в рамках "правительственного часа" в государственной думе. До сентября протяженность платных участков дорог в Российской Федерации составляла порядка 75 километров, а прибыль они приносили ниже ожиданий.

Именуя эту цифру, министр Соколов сослался на западные стандарты, в соответствии с которым протяженность платных автострад в среднем не превышает 5 процентов. Так как у нас около 50 тысяч километров федеральных дорог, то и 2,5 тысячи километров из них смогут быть платными.

В действительности удельный вес платных дорог в общей сети в европейских и других государствах в среднем не превышает 3 процентов. Более 3 процентов платных дорог от общей протяженности всех дорог в стране имеют Аргентина, Гонконг и Хорватия. В Италии, Сербии, Швейцарии, Словакии, Малайзии, Мексике, Кореи, Колумбии — от 1 процентов до 3 процентов. Во Франции, Испании, Норвегии, Белоруссии, Чехии и сопоставимых с Россией США — менее 1 процентов. В Англии, Чили часть платных дорог — менее 0,01 процентов.

А вот в столь любимой многими отечественными автолюбителями и во всех смыслах примерной дорожной инфраструктуре Германии платных дорог нет по большому счету. В том месте снимается лишь плата за проезд грузовиков.

Просматривайте кроме этого: Реконструкция МКАД обойдется недешево

Но, российские подсчеты учитывают не всю дорожную сеть страны, а лишь федеральные дороги. Как раз главные направления смогут обеспечить обычный для получения приличных доходов трафик. Нужно подчернуть, что первые испытания по внедрению платного проезда у нас, были не самыми успешными. С 1998 по 2005 годы функционировали коммерческие дороги в Алтайском крае, Липецкой области, Саратове, Тамбовской и Псковской областях, Хакасии.

Все они потом стали бесплатными, поскольку рентабельность этих дорог была ниже ожидаемой.

К слову, в Транспортной стратегии России до 2013 года, созданной в 2008 году, говорилось о замыслах создать в стране сеть платных дорог неспециализированной протяженностью 3044 километров. Сейчас же замыслы скорректированы в сторону понижения — не более 2500 километров. Прекрасно это либо не хорошо — решат сами автомобилисты.

Что же до отметки плановых доходов, на каковые рассчитывал "Автодор", то согласно данным из официальных источников они кроме этого были существенно ниже.

В 2012-м сборы с платных участков трасс были на 42 процентов меньше запланированного и составили 750 миллионов рублей против ожидаемых 1,3 миллиардов. Отметим, что государственная компания "Автодор" планировала за 10 лет нарастить доходы от сбора платы за проезд в 83 раза — с 474 миллионов рублей в 2011-м до 39,5 миллиардов рублей к 2020 году.

Еще по теме: Привокзальных сервисов увеличиться

Но, как пояснил глава ГК "Автодор" Сергей Кельбах, доходы компания приобретала лишь с двух платных участков автострады М4 "Дон" вместо рассчетных четырех. К тому же коммерческий перегон протяженностью 22,7 километров в Столичной области, начал работату лишь в октябре 2012 года вместо апреля. Вторым участком стали 47 километров в Липецкой.

Но доходы от действующих платных участков, были на четверть выше ожидаемых, утверждает глава "Автодора".

Выйти на плановые показатели, по всей видимости, не удастся и в текущем году: в 2013 году планировалось взять в виде сборов 2,1 миллиардов рублей. Вместе с тем ясно, что подобные подсчеты носят во многом условный темперамент. Так как введение платы за проезд целесообразно только в том месте, где имеется достаточно напряженный трафик, обеспечивающий постоянный спрос и загрузку дороги.

Это разрешает приобретать более-менее заметный денежный поток от эксплуатации дороги и основное — вовлечь бизнес в формирование придорожной инфраструктуры. И чем на данный момент, по всей видимости, с особенным рвением займется Автодор.

Второе, на чем получает обладатель дороги — это дорожная инфраструктура. А вернее право разместить на придорожной территории разные сервисы, пункты обслуживания, магазины и без того потом. В том случае, если сбор за проезд не оправдывает ожиданий, обладатель участка получает как аренодатель на тех, кто предоставляет услуги проезжающим.

Это весьма интересно: Аэропорты Москвы трещат по швам

Это так именуемое "право примыкания", которое начинается на российских платных дорогах от нескольких миллионов рублей. А в последующем Автодор будет получать регулярную арендную плату с частников. Дать в пользование придорожные участки для более чем 40 таких многофункциональных территорий и стать рантье и планирует на собственных автострадах и "Автодор".

Но если не будет плотного трафика, то и с арендаторов большое количество не сдерешь.

Водителей завлекают на платные участки возможностью прокатится с ветерком и наряду с этим не платить штрафы. В августе поступила информация, что по платным участкам дорог возможно ездить со скоростью 130 км/ч. А где 130 км/ч — в том месте и 150 км/ч.

Ездить со скоростью 130 км/ч возможно будет на нескольких участках автострады М4 "Дон" в Столичной, Липецкой областях и в Краснодарском крае, и на участке автострады М1 "Беларусь" в Подмосковье.

В сентябре выяснены и новые платные участки автострад, где возможно будет ездить со скоростью 110 км/ч дороги. Ими уже в сентябре станут участки автострады М-4 "Дон" в объезд Ефремова и городов Богородицка в Тульской области. До 110 км/ч поднимут большую скорость на Новорязанском шоссе около Златоуста и Самары. И рядом от Казани на автостраде "Казань — Оренбург". В сентябре скоростными станут участки шоссе "Вологда — Новая Ладога" у Вологды.

А в последних числах Октября такой же статус возьмёт отрезок автострады М-8 "Холмогоры" на границе Подмосковья с Владимирской областью.

За неоплату парковок штрафуют


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: