Дешевая авиация в России не летает

By | 11.04.2016
Дешевая авиация в России не летает

"Росавиация" приостановила воздействие сертификата русском авиакомпании-дискаунтера "Авианова", сказал глава ведомства Александр Нерадько. Отечественный дискаунтер, очень популярный благодаря низкому уровню стоимостей, столкнулся с денежными неурядицами и покинул рынок. Компания рассчитается с пассажирами, которым недорогие билеты уже не светят.

Денежные неприятности у "Авиановы" начались еще летом 2011 года. Но рабочая группа Росавиации продлила сертификат эксплуатанта авиадискаунтера "Авианова" на один год. "Акционеры компании предоставили кредитную линию для погашения долгов", — пояснило ведомство.

Однако, 5 октября "Авианова" подала в Росавиацию прошение о прекращении операционной деятельности с 10 октября 2011 года.

"Авианова" официально пояснила, что ее перевозки прекращаются "в связи с де-факто ответом акционера компании — американского фонда Indigo Partners (в собственности 49% акций) — отказаться от предстоящего финансирования текущей и перспективной деятельности компании". Выполнение обязательств перед пассажирами будет в одностороннем порядке осуществлять один из акционеров "Авиановы" — инвестиционная компания "А1" (в собственности 51% акций).

Компания начала полеты в августе 2009 года. Ее акционером есть русский компания "Луч" (51% акций), в которой, со своей стороны, мажоритарный пакет в собственности структуре "Альфа-групп" — компании "А1", а миноритарный пакет — американскому инвестфонду Indigo Partners (49% акций).

Флот складывается из пяти воздушных судов Airbus A320. По результатам восьми месяцев 2011 года компания заняла 12-е место по количеству перевезенных пассажиров — 866 тысяч людей.

"Главная характерная черта лоу-кост перевозчиков — это низкие операционные затраты, каковые достигаются за счет отсутствия дополнительных сервисов на борту, оптимизации маршрутов, разрешающих минимизировать время самолета на земле и стоимость его обслуживания, полеты в отдаленные аэропорты либо слоты в аэропортах, каковые пользуются мельчайшим спросом и отличаются более низкой ценой. Помимо этого лоу-костеры в большинстве случаев заказывают самолеты, комплектация которых предусматривает большее количество мест, чем в большинстве случаев, дабы максимально применять воздушное судно", — отмечает в комментарии Bigness.ru глава аналитического отдела ТКБ Капитал Мария Кальварская.

Low-cost компании занимают до половины рынка пассажирских авиаперевозок на западе. Высочайшая низкие расходы и организация труда разрешают таким перевозчикам перевозить население по низким стоимостям. В русских условиях таковой игрок на рынке одним своим видом являлся примером того, что рассказы громадных компаний о всевозрастающей себестоимости перевозок мало преувеличены.

"Что касается русских компаний, то среди неприятностей, с которыми они сталкиваются, необходимо отметить отсутствие возможности у авиакомпаний выбирать более "недорогие" аэропорты либо более недорогие слоты в главных аэропортах. Помимо этого, импортные пошлины на ввоз самолетов не всегда позволяют экономить от повышения количества кресел в самолете (повышая цена воздушного судна). Для успешной деятельности лоу-костера нужен оптимизация и масштаб как полетов, так и времени на земле, и при равной конкуренции с другими перевозчиками в тех же аэропортах компаниям сэкономить достаточно сложно". — констатирует Мария Кальварская.

Согласно данным Минтранса, неспециализированный долг "Авиановы" перед поставщиками одолжений составил порядка 1,5 млрд рублей и включает в себя долги за горючее, бортовое питание, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи.

Как рассказывается в блоге на сайте радио "Русская служба новостей", начальник воздушного судна "Авианова", следовавшего в Ростов-на-Дону, заявил пассажирам о том, что он делает последний рейс в компании с признательностью, а в ее уходе с рынка виноваты авиакомпании-гиганты. У компании были хорошие самолеты, французские техники и самая высокая по рынку заработная плат пилотов.

"Надеюсь, что у нас, когда-нибудь и что-нибудь изменится, и опять покажется бюджетный авиаперевозчик. А до тех пор пока — победили "Аэрофлот" и "РЖД", — отметил капитан корабля.

Так летают лишь самолеты РФ , западные армейские в шоке по окончании для того чтобы взлета


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: