Бизнесу поставили национальный вопрос ребром

By | 06.04.2015
Бизнесу поставили национальный вопрос ребром

Фирменные наименования в Российской Федерации в первый раз с 1927 г. будут регулироваться отдельным законом. Сейчас компаниям не разрещаеться применять в фирменных наименованиях официальные заглавия стран — как российского, так и зарубежных, и производных от них. Раньше они имели возможность включать в наименование слова «Российская» Федерация «и Россия», уплатив пошлину в бюджет, а применение названий зарубежных стран по большому счету не регулировалось.

По новым нормам принадлежность к Российской Федерации смогут отражать в заглавии лишь компании, более 75% акций которых в собственности стране. Такая планка может вынудить поменять наименование кроме того «Аэрофлот — Российские авиалинии», в котором стране в собственности только контрольный пакет.

«Росгосстрах» готов привести собственный полное фирменное наименование — Русский национальная страховая компания — в соответствие с новыми требованиями законодательства, говорит начальник департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. Согласно его точке зрения, неприятностей это не повлечет, поскольку сокращенное наименование «Росгосстрах» и одноименный торговый символ законодательству не противоречат.

При прямом толковании положений ГК в зону риска попадают и компании, показывающие в заглавии на зарубежное происхождение, к примеру «Дойче банк» либо British American Tobacco, считает партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. «Учитывая креативность налоговых инспекторов, они смогут посчитать производным от Германии кроме того слово «арийский», — сгущает краски Дмитрий Костальгин, партнер Taxadvisor.

В IV главе ГК показался и запрет на применение однообразных названий компаниями, занимающимися подобной деятельностью. Раньше налоговые администрации регистрировали под однообразным заглавием компании различной организационной формы — к примеру, ЗАО и ООО — кроме того легко при различном ИНН, говорит Костальгин.

Согласно данным патентного поверенного Андрея Кудакова, в Российской Федерации существует, к примеру, около 400 компаний «Березка» и более 2300 организаций, содержащих это слово в заглавии. Сейчас право сохранить заглавия возьмут те, чьи эти были занесены в Единый госреестр юрлиц раньше вторых. «Я ожидаю шквал исков в суды от компаний-тезок», — согласится Кудаков.

Как сказал «Ведомостям» один из разработчиков IV главы ГК, нормы ГК в отношении фирменных наименований намерено были сделаны твёрдыми, в противном случае их никто не стал бы выполнять. Согласно его точке зрения, строгость закона смягчается тем, что запретить «неправильное» наименование возможно лишь через суд. «У компании имеется возможность, к примеру, растолковать суду, что ее наименование создано по зарубежному праву», — растолковывает разработчик.

Деловая Астана: в Казахстане улучшается бизнес-климат


Занимательные записи

Подобранные для Вас статьи: