Бедные платят больше

By | 22.11.2007
Бедные платят больше

Треть опрошенных обитателей больших городов России с июля 2009 по июль нынешнего года увеличили ежемесячные затраты на товары первой необходимости. Согласно данным изучения, громаднейшая часть увеличивших траты отмечена у потребителей с уровнем дохода «ниже среднего», «средний». Но это не говорит о растущем экономическом благополучии.

Не смотря на то, что сами исследователи придерживаются другой точки зрения. «Полученные эти показывают неспециализированную экономическую тенденцию «оттаивания» от кризиса, в то время, когда отмечается рост затрат на разные группы товаров, среди них и на товары повседневной необходимости. Но затраты главной части населения все же не полностью достигли докризисного уровня. Что касается предпочтений относительно мест приобретения товаров, городское население за последние годы стабильно склоняется в сторону сетевых ритейлеров», — отмечает начальник исследовательского департамента компании MAR Consult Ксения Маркова.

В это же время, классическим показателем ростом благосостояния по стандартам развитых государств есть сокращение доли трат на товары первой необходимости в бюджетах домохозяйств при растущем либо сохраняющемся неспециализированном количестве потребления данных товаров. Особенного роста потребления продуктов за отчетный год увидено не было. Но согласно данным изучения, у трети опрошенных (30%) ежемесячные затраты на товары первой необходимости в течение прошлого года выросли.

Наряду с этим громаднейшая часть увеличивших собственные затраты отмечена у потребителей с уровнем дохода «ниже среднего», «средний» (до 100 тыс. рублей на домохозяйство). А громаднейшее повышения затрат отмечено в категории населения, чьи доходы на домохозяйство составляют 20-30 тыс. рублей.

Разумеется, что рост трат у данной группы населения связан отнюдь не с ростом благосостояния, а с настоящим повышением доли домашнего бюджета, что направляется на приобретение товаров первой необходимости. Повышение затрат, согласно данным изучения, в среднем составило 19%.

Более чем половины обитателей больших городов (55%) не поменяли размер затрат на товары повседневной необходимости. Наряду с этим, а уменьшение — 27% для тех, кто за год снизил уровень затрат на товары повседневной необходимости. Так, все опрошенные в среднем тратят на эти товары 2 630 руб. в месяц.

Главная часть опрощеных (69%) удовлетворены качеством товаров повседневной необходимости. самые популярными местами для приобретений товаров повседневной необходимости являются сетевые супермаркеты (53%), гипермаркеты (44%) и с громадным отрывом на третьем месте — несетевые супермаркеты (14%).

Мельчайшим доверием у потребителей пользуются — рынки (7%) и ларьки-киоски (1%). Вероятнее, такое положение возможно растолковать лишь фактически полным отсутствием настоящих плодоовощных рынков. Сейчас действующие рынки, благодаря, как сообщили бы ранее, мафиозной совокупности крыш и «перекупщиков», уже давно превратились в некие подобия торговых супермаркетов и центров…

Михаил Делягин – Что ожидает Россию в ближайшие 15 лет? Из-за чего бедные платят больше богатых? 2016


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: