Андрей Голубчик: Cеверный морской путь должен быть экономически выгоден

By | 05.08.2011
Андрей Голубчик: Cеверный морской путь должен быть экономически выгоден

Правительство России деятельно разглядывает вопрос о введении льготных тарифов на перевозку по стране рыбы, иной продукции и оленины, производство которой сосредоточено на определенных территориях. Обстановку для Bigness.ru прокомментировал специалист по транспортной и внешнеторговой практике, доцент кафедры Разработки внешнеторговых сделок Общероссийской академии внешней торговли Министерства экономразвития РФ Андрей Голубчик.

— Глава Минсельхоза Николай Федоров на брифинге по результатам совещания правительства сказал, что "мы на данный момент деятельно трудимся по поручению президента над вопросом, как нам создать дополнительные льготные тарифы на перевозки ЖД транспортом, возможно, по Северному морскому пути, и без того потом". Какие конкретно трудности смогут появиться при задействовании Северного морского пути в ответе задачи доставки продуктов их отдаленных территорий в Центральную Россию, в частности дальневосточной рыбы?

— Кто сообщил? Дальневосточную рыбу нужно возить по железной дороге. Это уже давно известно. Легко у нас гении железной дороги фактически убили целый подвижной состав рефрижераторный, предназначенный как раз для таких перевозок, он уже более 15 лет не обновляется, добивают ветхий. Еще пара лет и возить будет по большому счету не в чем. Конечно, старье нужно ремонтировать.

Оно еле живое и все это безумно удорожает. Легче из Норвегии привезти, я не знаю, в том месте из какой-нибудь Чили, чем с российского Дальнего Востока. Плюс безумная еще коррупционная составляющая на все это, в то время, когда что-то в недостатке, я имею в виду, подвижной состав, постоянно находятся желающие на этом руки погреть.

— Из-за чего это решение требует времени и продолжительных дискуссий, в то время как на данный момент, в условиях перехода и санкций на отечественные продукты, активное применение Севморпути думается самым верным выходом, тем более, что его уже деятельно применяют для перевоза энергоносителей?

— Неактивно применяют. В случае если два судна за сезон проходят, мы уже кричим — ура, победа, красные победили! По большей части, это все рекламные акции, цена которых, мягко скажем, оплачивается политикой, но никак не экономикой. Другими словами сейчас Северный морской путь — это больше политический момент, нежели реально экономически обоснованный действующий путь.

Нам необходимо вкладывать большие средства, дабы это вправду было экономически выгодно. Чтобы это реально трудилось. А не для того, в то время, когда необходимо безотлагательно потрясти красным флагом и написать прекрасный отчет президенту.

Просматривайте кроме этого: Десантные суда "Новочеркасск" и "Калининград" идут в Новороссийск

Северный морской путь: c Россией окончательно

20 лет назад Рада лишила Севастополь русского статуса

"Авантюризм" России НАТО не остановить

Игорь Николайчук: Военная теория России 2010 года универсальна

Константин Сивков: Для обороны Крыма достаточно иметь группировку в 20 тысяч воинов

М Леонидов Здравствуй, путь морской!


Увлекательные записи

Подобранные для Вас статьи: